Еще истории про Машку:
Про Машку, бабулек, игру в «дурака» и облака
Машка шла и хлюпала носом, косо поглядывая на разбитые коленки. «Еще старая зеленка не отмылась, а новой бабуся намажет… жечь будет… у-у-у». С асфальтом Машка не дружила. Стоит признать, корявый, вспученный временем, асфальт коварно цеплялся за бегущие детские ноги и регулярно целовался с коленками и ладошками.
Маленькая 6-летняя Машка упорно топала по дорожке мимо старых деревенских бревенчатых домиков, вместо шифера покрытых черным тёсом. Там, немного впереди, в одном из таких домов, ее ждал Димка, приехавший на лето к бабе Тоне. Там ждало важное дело! Вчера Димкина бабка подобрала воронёнка. Большого, черного, живого воронёнка! Ух! Его можно будет потрогать! Машкина бабуся не любила животных, хотя и держала хозяйство, зачем-то заводила кошек, которых нещадно гоняла и била кочергой, чтоб не мешались под ногами. Один раз, правда, подобрала воробушка, он несколько дней жил в фанерной почтовой коробке, Машка кормила его хлебушком. Потом воробушек бабусе надоел и отправился на волю.
- Димка-а-а! – Машка забежала на крылечко старенького домика, заглянула в комнату. – Димка! Ты где? Я пришла!
- Да тут я, тут!- упитанный мальчишка с раскосыми глазами выглянул из-за печки. – Не ори, ты Черныша напугала! Ну, ворону.
Следующие полчаса дети гладили птицу, смотрели, как она забавно скачет по дощатому старом полу, кормили зерном.
- А знаешь, Маш, - таинственно прошепал Димон, - что у нас живет призрак!
- Как так? – девчонка испугалась. – Откуда?
- Да тут до бабушки жила старуха, она умерла. Баб Тоня говорит, что ночью видела мокрые женские следы! И слышит часто, как призрак ходит, скрипит полом, вздыхает.
Машка смотрела на пол и воображение рисовало мокрые пятна следов на полу, привидение… спящих баб Тоню и Димку… Она поежилась:
- И вам не страшно?
- А че ее бояться-то?
- Она ж мертвая.
- Ну так она ж ничего сделать не может, только ходит и стонет.
-Все равно страшно.
- Трусиха ты…
Позже в дом зашла баб Тоня и подтвердила: "Жила тут покойница, Аней звали. Говорят, дети ее бросили, она тосковала-тосковала и умерла. вот тут ее нашли" - показала она на место в комнате. Машка снова поежилась. Ей стало холодно. Она позвала Димку играть во дворе, на солнышке.
Вечером бабуся долго ругалась на девочку за разбитые коленки: только заживать начали… и совсем-то она, Машка, под ноги не смотрит, ноги длинные и неуклюжая, вся в отца своего… А ночью Маруся проснулась в холодном поту: ей приснилось, что бабуся стала злым призраком и преследует ее в компании других духов. Тихой мышкой девчонка сползла с лежанки на русской печи и прокралась под теплый бок бабуси. «Живая!» - сквозь дрожь подумала девочка, обнимая бабушку.
- Ты чего тут? Ну ладно, обнимай бабушку, спи…
Машка все равно очень долго не могла уснуть. Но ощущение теплого,живого тела под рукой успокаивало, убаюкивало... и понемногу страх остался в прошлом.