Ангел-А: Париж, любовь и юмор

24 April

Неудачник Андре оказался в безвыходном положении: он одинок, его никто не любит, у него украли документы и к полуночи он должен вернуть несколько десятков тысяч не поганых американских долларов (как выразился один из героев картины), а евро.

Ангел-А: Париж, любовь и юмор

Решив разрубить тугой клубок проблем одним махом, он собирается покончить жизнь самоубийством, прыгнув с моста. И вот мост найден, перила преодолены и остается сделать последний шаг, но… оказывается, Андре на мосту не одинок, и красивая блондинка ростом 178 см похоже собирается через минуту сделать то же самое, что и он.

За долгие 6 лет, прошедшие со времен его последней режиссерской работы (лента "Жанна д’Арк" 1999 года выпуска), создавая сценарии и продюсируя несметное множество картин, Люк Бессон превратился в некое современное подобие Роджера Кормана.

Ангел-А: Париж, любовь и юмор

Человека, приложившего руку к любому мало-мальски известному фильму, вышедшему на территории страны гурманов, вина и высокой кухни, многие уже начали списывать со счетов, говоря, мол, был талантливый режиссер, да вышел весь, став не менее талантливым бизнесменом.

Не скрою, я был близок к тому, чтобы разделить подобное мнение. Но эта работа француза, находящегося в середине жизненного пути, повергла в легкий шок и заставила задуматься о том, кто же он такой – Люк наш Бессон. Однако вернемся к ленте.

Ангел-А: Париж, любовь и юмор

Снимая в черно-белой гамме, которая в последнее время стала популярной, многие режиссеры полагают, что подобное сможет придать стильность и арт-хаусность их творениям, повысив тем самым зрительский рейтинг или оценку критиков.

Что ж, пожалуй, иногда это действительно срабатывает. Но в последней работе Бессонна два цвета – это нечто большее, чем просто палитра. Это дух картины, ее неотъемлемая составляющая, утратив которую картина станет другой. Она потеряет то, что есть лишь в малой толике картин, сотнями выходящих на экран каждый год. Она потеряет Уникальность.

Ангел-А: Париж, любовь и юмор

Как бы странно это не прозвучало, но именно скромная цветовая гамма позволяет, например, показать всю глубину операторского мастерства бессменного партнера Бессона Тьерри Арбогаста. Именно оттенки черного и белого создают в картине шарм, придают ей образ законченного шедевра, выходящего из-под руки мастера.

История, рассказываемая на экране в течение всего лишь 88 минут, не нова, а сценарий картины Бессон начал писать еще в юности. Более того, четко видно, что сценарий был написан специально для бывшей любимицы Бессона – Милы Йовович. Но сложилось так, что вместо нее на экране появилась модель компании Victoria Secret и лицо бренда Gucci датчанка Ри Расмуссен.

Ангел-А: Париж, любовь и юмор

Образ Ангелы в исполнении Ри построен на контрасте с образом Андре. Он араб, она скандинавка, он обросший невзрачный коротышка, она длинноногая привлекательная красавица. Эта идеально гармонирующая друг с другом парочка от всей душит «зажигает» в ленте, давая немало поводов и посмеяться, и подумать.

Ангел-А: Париж, любовь и юмор

С одной стороны, лента вдоволь наполнена юмором, причем юмором порой хлестким и совсем неполиткорректным, но не опускающимся при этом до туалета и прочих приколов в стиле братьев Уэйансов, а с другой – "Ангел-А" ставит перед зрителем весьма серьезные вопросы, которые – и это большой плюс картины – показаны без перегибов, излишнего пафоса и бича современного кинематографа – нравоучений и морализаторства.

Но в картине есть еще и третий персонаж. Это город. Город, о котором сказаны миллионы красивых слов, которому посвящены рассказы и стихи. Париж. Наблюдая за передвижениями Ангелы и Андре по французской столице, начинаешь понимать, насколько сильно влюблен Бессон в свой родной город.

Ангел-А: Париж, любовь и юмор

Как Вуди Ален, который обожает Манхэттен, лишь изредка выбираясь за его пределы, как Кевин Смит, в каждом своем фильме показывающий пейзажи Нью-Джерси, Бессон любуется Парижем. Он наслаждается его площадями, парками, он влюблен в Монмартр, Елисейские поля. И он дарит свою любовь и восхищение зрителю.

Мы, находясь по другую сторону экрана, можем вместе с героями картины посетить модный ночной клуб, позавтракать в уютной забегаловке, оказаться на Эйфелевой башне и увидеть Париж глазами человека, который знает о нем все. И который, что особенно важно, обожает свой город и умеет показать его так, как никто другой.

Ангел-А: Париж, любовь и юмор

Конечно, в картине есть свои недостатки и она отнюдь не идеальна: в середине ленты присутствует несколько сюжетных моментов, которые не несут в себе никакого смысла, представляя собой всего лишь не очень качественную стыковку соседних эпизодов, в последней четверти действия героев отдают шаблонностью и некоторой фальшью, что особенно заметно на уровне первого часа, где все более чем отлично и кое-что еще.

Но! В мире нет ничего идеального. Даже у Венеры Милосской отсутствуют некоторые части, но от этого она не стала популярной и по-прежнему является культурным достоянием и собирает вокруг себя толпы туристов и прочих зевак.

Ангел-А: Париж, любовь и юмор

Если же напоследок коснуться коммерческой составляющей, то, похоже, картина не станет суперуспешной: лента сознательно чурается блокбастерных приемов; на экране нет известных актеров; Ангела постоянно курит, что в современном антиникотиновом обществе не поощрят. Но и бог с ним. Ведь важно не то, сколько денег заработает лента в прокате, а то, что она доставила полтора часа подлинного удовольствия, в очередной раз доказав, что обычным хмурым утром чудо может случиться не только у того, кто стоит на мосту.

Если вам нравится кино, подписывайтесь на канал.
Читайте, ставьте лайки, делитесь в соцсетях.
Заранее спасибо и смотрите кино!