Променяла успех на гедонизм

Черти что или проект, где внутренний ребенок отрывается по полной

«Черти что» – проект, где внутренний ребенок отрывается по полной.

Сейчас только и слышно: «Кризис, кризис». Бизнесмены пытаются не разориться и удержать деньги, а малый бизнес и подавно затухает один за одним. А проект Любы Некипеловой – магазин хэнд-мэйд аксессуаров, спокойно держится на плаву под лозунгом «радикальное самовыражение».

«Я придумала делать серёжки в виде рук кукол с татуировками и пистолетами. Это была моя первая оформленная идея, с которой я почувствовала себя быть в праве что-то предложить рынку».

Она запустила свой магазин в Инстаграме и на Etsy одновременно – в феврале 2018.

"На Etsy все серьёзно. Я уделила много времени при запуске магазина: регистрация, описание на английском, видео-визитка, подключение пэйпала, очень подробное описание всех товаров: цвет, размер, оказия, теги, ключевые слова для поисковика. Конкуренция на Etsy огромная, там несколько миллионов магазинов. Можно фуллтайм заниматься продвижением, но я этим не занимаюсь. Поэтому на Etsy у меня за 2 года случилось всего 17 продаж.
"Для меня каждая продажа за рубеж – это праздник, мне радостно от того, что мои аксессуары, мои детишки будут радовать человека, который говорит на другом языке, живёт другой культурой. Культурный обмен, интеграция, интервенция, глобализация – это классно. Я может, сама и не побываю в штате Техас, но мой шахматный ободок – да! Кстати, у меня было 3 или 4 отправки именно в Техас! Не знаю почему. Также отправляла в Грецию, Солткотс (Великобритания), Солт Лейк Сити, Ла Грейндж, Ловеланд и Данверс (США), Калгари, Торонто и Ванкувер (Канада), Париж, Хольстебро (Дания)."

Люба придумывает и делает короны, кольца, серьги, чокеры от и до. Ценообразование ручной работы – вещь плохо измеримая, сама мастерка рассчитывает стоимость так: за сколько она готова с той или иной вещью расстаться. Ведь CHORTY CHTO - проект личный и интимный, у каждой вещи существует своя небольшая история.

«Одна девушка заказала кольцо с соском (с сиськой?) для своей избранницы, то был заказ на их помолвку. Забавно, что я одно время ставила в инстаграме хештег #аксессуарынасвадьбу под всеми своими аксессуарами, в том числе под сисько-кольцами. И мне одна невеста написала насмешливый комментарий: мол, ну, да, ага, щас! я на свадьбу пойду в таком. А кому-то в самый раз! Продаю обычно либо в Москве, либо заграницу. По Росии отправляла редко – по пальцам одной руки пересчитать».

Многие вещи в магазине подходят исключительно для тематических вечеринок и фотосессий, их можно купить или арендовать. А есть и более утилитарные вещи, например, кислотная шуба или серьги с татуированными руками кукол.

«Я знаю, что моя аудитория очень узкая, я оцениваю в 1,5-2% от общей массы рынка. Это вполне ожидаемо, потому что я делаю странные вещи, часто эпатажные. Но когда кому-то нравится то, что я делаю, я чувствую особую связь, как будто пазл сошелся. Звучит патетично, но таковы мои ощущения».

Любина мастерская находится у нее дома. Это, условно – три стеллажа с коробками для материалов и стол.

«На хендмейде сложно зарабатывать. Прибыль не соответствует затратам, ну в моем случае. Это – хобби, которое мне удаётся монетизировать процентов на 30 от потенциала. То есть, можно намного активнее продавать и лучше. Но для этого нужно быть сконцентрированной, а у меня синдром рассеянного внимания, плюс мне многое интересно попробовать помимо того, что уже сделано».

Люба также является участником российского «филиала» ежегодного фестиваля «Burning Man». Сообщество Russian Burners устраивает три мероприятия в году: Decompression, Огонёк и Холодок. Огонек – официальное региональное мероприятие сообщества “Burning Man”. Это не калька, не плагиат, а прямое последование, полное соблюдение принципов и правил.

"Магазин не основной мой источник дохода. Я – графический дизайнер, училась в Британке, сейчас работаю на фрилансе. По первому образования я химик-технолог. У меня аналитический и инженерный склад ума, я обожаю ломать и чинить. Созидать, рационально использовать, использовать вторично – это мои обсессии".

На таких мероприятиях работает главное правило - экономика дарения. Культура потребления в постиндустриальную эпоху достигла максимума, где потребитель теряет ценность и уважение к предоставляемому контенту. Здесь всё наоборот: для того, чтобы попасть в тусовку, ты должен сделать что-то ради этой тусовки. Развесить гирлянды, создать свою локацию или просто подарить эмоции участникам своим нарядом.

"Сарафанное радио тоже работает – мне в прошлом году пришел классный заказ – моя приятельница меня порекомендовала как изготовительницу кокошников, и я сделала восемь кокошников для балерин, которые снимались в клипе".

В целом и общем, сначала ты не вникаешь ни во что, а потом все масс-маркет бренды украшений резко кажутся минувшей эпохой. А брошь с татуированной куклой в цепях просто очаровательна.

"Хочется в будущем масштабироваться до уровня арт-студии или бюро, осваивать новые технологичные материалы и сами технологии типа 3d-печати или слепков, как-то это всё миксовать и объединять.  Делать маски, костюмы, арт-объекты, декорации. Может даже обучать кого-то всяким секретикам".
"Хочется в будущем масштабироваться до уровня арт-студии или бюро, осваивать новые технологичные материалы и сами технологии типа 3d-печати или слепков, как-то это всё миксовать и объединять. Делать маски, костюмы, арт-объекты, декорации. Может даже обучать кого-то всяким секретикам".
"Хочется в будущем масштабироваться до уровня арт-студии или бюро, осваивать новые технологичные материалы и сами технологии типа 3d-печати или слепков, как-то это всё миксовать и объединять. Делать маски, костюмы, арт-объекты, декорации. Может даже обучать кого-то всяким секретикам".

Интервью: Анна Хорт под редакцией Ольги Каминка. Фото из архива Любы Некипеловой. Инстаграм: @chorty_chto