Что нужно сделать, чтобы продвинуть сайт?

18 April

При продвижении сайта существует несколько направлений, или видов работ, которых нужно выполнить.

1. Настройка индексации сайта

Это подразумевает, что сайт должен быть доступен поисковым системам, чтобы они его просканировали, проиндексировали, добавили в свою базу (индекс) и оттуда уже могли показывать при запросу пользователям. Очевидно, что без этого пользователи его в принципе не смогут найти - соответственно, настройка правильно индексации сайта - фундаментальная вещь. Для этого используют специальные файлы с подсказками для поисоквых систем.

  • sitemap.xml - это файл со всеми страницами сайта предназначен исключительно поисковым системам - именно здесь они знакомятся со всеми старницами вашего сайта.
  • robots.txt - файл, который говорит поисковикам что нужно, а что не нужно на сайте смотреть и индексировать, т.к. что-то возможно не предназначено пользователям, или, скажем, повторяется.

Также есть и другие приемы, включены в понятии настройки индексации сайта.

2. Техническая оптимизация сайта

Существует множество технических настроек и параметров, которых нужно выполнить в SEO оптимизации сайта, но особенно важны те, которые важны как для поисковиков, так и для пользователей. И прежде всего это скорость загрузки сайта и мобильная адаптация.

Из важных, но менее очевидных обитателю:

  • настройка редиректов,
  • URL адреса (понятные адреса страниц)
  • настройка ответов сервера (в частности ответ 404 при азпросе несуществующей страницы сайт не должен переадресовывать куда-то, а должен показать что эта страница не существует).
  • иные.
  • Оптимизация важных зон на страницах сайта

Важные зоны - это мета-теги и заголовки на сайте.

Метатеги прежде всего предназначены поисковику, это первое что смотрит поисковый робот. Прежде всего title и description.

Заголовки - это "обычные" заголовки в тексте на страницах сайта, и особенно первый, главный заголовок (называется H1).

3. Наполнение сайта контентом

Возможно самый важный пункт. Ведь именно за ним люди и приходят на сайт! Очень и очень много говорить про правильный контент, нет возможности в рамках данного ответа про это рассказать подробно, но если он действительно именно такой, какой нужен пользователям, т.е. они найдут на сайте именно то что нужно - то можно даже сказать что можно пренебречь остальными пунктами (хотя конечно не стоит этого делать! :-)).

4. Коммерческие факторы

Тут входят коммерческие условия (цены, ассортимент, условия сотрудничества, и т.п.), а также информация о компании (контакты, способы связи, региональность, офис и сотрудники (фото), и все что "за сайтом" в принципе. Особенно Яндекс этому обращает внимание довольно сильно.

5. Поведенческие факторы

С точки зрения поисковой системы, это количество просмотренных страниц на сайте, среднее проведенное посетителями время, количество отказов. По факту, важно сделать так, чтобы посетители сайта как можно больше взаимодействовали с сайтом: переходили по ссылкам, читали, заполняли формы, нажимали кнопки и т.п.

В целом, делайте сайт который действительно будет выполнять пожелания пользователей, на котором люди найдут то что искали, и начнут взаимодействие с вашим сайтом. Именно это и является главным критерием: если сайт нравиться людям, он понравиться и поисковикам (за исключением случаев, когда есть критичные тех. ошибки - тогда какой бы ни был у Вас классный сайт, поисковикам он вряд ли полюбиться...).

Если есть, задавайте вопросы в комментариях - обсудим:-).