Что сделать на сайте для его продвижения?

28 April
Особенности продвижения сайтов
Особенности продвижения сайтов

При продвижении сайта существует несколько направлений, или видов работ, которые нужно выполнить.

1. Настройка индексации сайта

Это подразумевает, что сайт должен быть доступен поисковым системам, чтобы они его просканировали, проиндексировали, добавили в свою базу (индекс) и оттуда уже могли показывать при запросу пользователям.
Очевидно, что без этого пользователи его в принципе не смогут найти - соответственно, настройка правильной
индексации сайта- это фундаментальная вещь.


Для этого используют специальные файлы с подсказками для поисковых систем:

  • sitemap.xml - это файл со всеми страницами сайта предназначен исключительно поисковым системам - именно здесь они знакомятся со всеми страницами вашего сайта.
  • robots.txt - файл, который говорит поисковикам что нужно, а что не нужно на сайте смотреть и индексировать, т.к. что-то возможно не предназначено пользователям, или, скажем, повторяется.
    Таже есть и другие приемы, включены в понятии настройки индексации сайта.

2. Техническая оптимизация сайта

Существует множество технических настроек и параметров, которые нужно выполнить в SEO оптимизации сайта, но особенно важны те, которые важны как для поисковиков, так и для пользователей.
И прежде всего это скорость загрузки сайта и мобильная адаптация.

Из важных, но менее очевидных обитателю:

  • настройка редиректов
  • URL адреса (понятные адреса страниц)
  • настройка ответов сервера (в частности ответ 404 при запросе несуществующей страницы, сайт не должен переадресовывать куда-то, а должен показать что эта страница не существует)
  • «грязный» код
  • битые ссылки

3. Оптимизация важных зон на страницах сайта

Существуют места на страницах сайта, которые особо важны для оптимизации.
Их правильное заполнение играет немаловажную роль в продвижении сайта. Вот они:

  • Title - заголовок страницы. Пользователю на самой странице сайта его не видно, видно в поисковой системе и на вкладке браузера;
  • Н1 - заголовок текста на странице, т. е. тот заголовок, который виден пользователю;
  • Н2-Н6 - подзаголовки текста на странице;
  • Description - краткое описание страницы. Тоже предназначено для поисковых роботов. Пользователю на самом сайте не видно;
  • МЕТА-тег robots - тег, указывающий на необходимость индексации страницы поисковыми системами.

4. Наполнение сайта контентом

Возможно самый важный пункт. Ведь именно за ним люди и приходят на сайт!
Контент на сайте должен быть
уникальным, полезным, информативным, соответствующий интентам пользователя.

Интенты — это намерения пользователей. Если человек искал «воздушные шары для украшения» текст про «прокататься на воздушном шаре» не соответствует его интентам.

Также важно содержание
ключевых и тематических слов в текстах. форматирование (оформление списков, заголовков, абзацев) и наличие на сайте разных типов контента (не только один текст).

Говорить про правильный контент можно очень-очень долго. А это еще одна идея для написания очередной статьи.
Но, если он действительно именно такой, какой нужен пользователям, т.е. найдут на сайте именно то, что нужно - то, можно даже сказать, что можно пренебречь остальными пунктами (хотя конечно не стоит этого делать! :-)).


5.
Коммерческие факторы

Здесь входят коммерческие условия:

  • цены (ценовая политика)
  • ассортимент (матрица услуг)
  • условия сотрудничества (оплата, доставка, гарантии, сроки)
  • и т.п.

А также информация о компании:

  • полные контактные данные
  • способы связи
  • региональность
  • офис и сотрудники (фото)
  • и все что "за сайтом" в принципе

Особенно Яндекс этому обращает внимание довольно сильно.

Запомните: при прочих равных, если у конкурента дешевле, предлагаются акции и скидки или условия работы привлекательнее — его сайт будет выше.

6. Поведенческие факторы

С точки зрения поисковой системы, это - количество просмотренных страниц на сайте, среднее проведенное посетителями время, переход по ссылкам, оформление заявок или заказов.


Чем лучше поведенческие факторы, тем выше сайт.

По факту, важно сделать так, чтобы посетители сайта как можно больше взаимодействовали с сайтом:
переходили по ссылкам, читали, заполняли формы, нажимали кнопки и т.п.
В целом, делайте сайт который действительно будет выполнять пожелания пользователей, на котором люди найдут то что искали, и начнут взаимодействие с вашим сайтом.

Именно это и является
главным критерием: если сайт нравится людям, он понравиться и поисковикам (за исключением случаев, когда есть критичные тех. ошибки - тогда какой бы ни был у Вас классный сайт, поисковикам он вряд ли полюбится...).