14 подписчиков

Поднятые кузовы самосвалов приводят к происшествиям. Как этого избежать?

106 прочитали
Авто
Больше по теме

Самосвалы являются востребованной и дорогостоящей техникой. Их основное назначение —перевозка навальных грузов с последующей автономной выгрузкой без участия человека. Водитель производит самовыгрузку при помощи установленных механизмов. Такой транспорт нередко становится участником ДТП. Но, в отличии от простого автомобиля, ущерб может насчитывать десятки миллионов рублей. Ведь урон от такого крупногабаритного транспорта огромен, а комплектующие для самосвалов стоят в разы дороже.

Подобный случай произошел в Ленинградской области 11 октября 2020 года, самосвал с поднятым кузовом снес надземный переход над трассой М10. В результате пешеходный переход обрушился на проезжую часть, под ним оказалась проезжающая фура.

Фото из группы  ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб
Фото из группы ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб

Например, только за 2019 год владелец автопарка самосвалов Дмитрий в Новом Уренгое потерял свыше 20 миллионов рублей из-за аварийных ситуаций с участием его техники. Основная причина — невнимательности водителей, которые забыли опускать кузов, начинали движение и наносили урон общегородскому имуществе. Последний случай произошел этой зимой при строительстве газопровода. Водитель начал движение, не обратив внимание на контрольные лампы индикации, оповещающие о том, что кузов поднят. В итоге ущерб составил 12 миллионов рублей на ремонт снесенного газопровода и миллион на ремонт самого самосвала.

При этом на рынке существует несколько надежных инженерных решений, которые смогут предотвратить аварийные ситуации, обезопасить доходы владельца автопарка, здоровье водителей и участников дорожного движения.

Трекеры

Умные трекеры, которые блокируют двигатель при начале движения с поднятым кузовом, уже существуют и активно внедряются в российские автопарки для защиты от потенциальных многомиллионных убытков. Как работают подобные трекеры? Водитель начал движение, а кузов опустить забыл: двигатель автомобиля безопасно заблокируется, машина мягко остановится, а начальник автоколонны оперативно получит SMS-уведомление о произошедшем. Позволяет реализовать такой функционал, например, трекер StarLine M66 российского производителя НПО СтарЛайн. Благодаря этому миниатюрному устройству передвижение крупной строительной техники станет безопасным и для водителя, и для других участников движения. А экономия на потенциальных убытках вырастает примерно в 40 раз. Трекер также оснащен GPS+ГЛОНАСС антенной, которая позволяет контролировать местоположение дорогостоящей спецтехники. Владелец из любой точки мира может контролировать отклонения от маршрута и даже попытки угона транспортного средства.

Трекер российской компании СтарЛайн
Трекер российской компании СтарЛайн

При установке трекера администрация автопарка получает доступ ко всем возможностям сервиса коммерческого мониторинга monitoring.plus. Гибкая система отчетов сервиса помогает эффективно организовывать работу автопарка: мотивирует сотрудников ездить аккуратнее благодаря оценке манеры вождения, а также информирует о простоях и многих других важных показателях.

Системы помощи водителю

Системы помощи водителю — незаменимые «помощники» в современном легковом транспорте, но они так же часто применяются и в крупном транспорте для перевозки грузов. Из-за больших габаритов самосвалы становятся очень сложным для управления транспортом, и тут на подмогу водителю приходят системы помощи водителю.

Система поддержки смены полос движения позволяет с помощью радара контролировать «мертвую зону» вокруг автомобиля и предупреждает водителя звуковым сигналом или световым (загорается индикатор на стойке лобового стекла), если перестроение небезопасно, тем самым предотвращая дорожно-транспортные пришествия.

Перемещаясь на дальние расстояния, внимание водителя может снизиться на фоне усталости, он может не заметить другой автомобиль, препятствие или даже заснуть. Система предупреждения водителя отслеживает его поведение. Если действия водителя отклоняются от нормы или обнаруживаются признаки усталости, система выдаст предупредительный сигнал и выведет на дисплей сообщение с рекомендацией сделать перерыв и остановиться.

Фото ООО "Эра-ГЛОНАСС"
Фото ООО "Эра-ГЛОНАСС"

Контрольные лампы индикации

Проверенный и традиционный способ контроля положения кузова самосвала — это контрольные лампы индикации. Когда кузов находится в поднятом положении, лампа информирует водителя об этом световым сигналом. Также лампы можно дополнить встроенным датчиком со звуковым оповещением. Предупреждения будут приходить еще до начала движения автомобиля, что снизит риск попадания в ДТП, а комбинация звуковых и световых элементов даст более надежный результат, если оператор сразу не опустит кузов самосвала.

Хотя стоит отметить, что подобные лампы индикации часто ломаются, а водители их просто игнорируют. На примере автопарка из Нового Уренгоя очевидно, что такие лампы не эффективны, так как не защищают от невнимательности. Поэтому трекеры, которые автоматически блокируют двигатель при начале движения с поднятым кузовом, выглядят гораздо надежнее и эффективнее.