Приветствую, дамы и господа. Статья написана в первую очередь для тех, кто откладывал сложные и длительные проекты "на потом" в связи с нехваткой времени на их прохождение. Формат статьи предполагает знакомство с названием игры, её особенностями геймплея и небольшим набором комментариев от того, кто успел её пройти. Начнем?
Дилогия Pillars of Eternity
Творения компании Obsidian как и всегда способны увлечь игрока своей проработанностью мира, яркими персонажами и весьма интригующей историей. В "Столпах вечности" привычный многим фентезийно-средневековый сеттинг тесно переплетается с частыми дилеммами Божественности и сложных моральных выборов.
Обширный выбор классов, билдов и подбилдов персонажей не утомляет даже к концу игры. Механика же, основанная на знакомый большинству любителей РПГ системе Dungeons and Dragons, постоянно подкидывает игрокам "то самое" ощущение вызова от сложных схваток с противниками.
Сюжет так же способен заинтриговать. В первой части он весьма суров и завязан на взаимодействии с духами умерших существ мира игры. Во второй механика взаимодействия осталась, но добавились новые сю.жетные повороты и взаимодействия непосредственно с Богами этого мира. При прочих равных игры, скорее, подойдут для взрослой аудитории. Здесь просто огромное количество моментов, над которыми способны поломать голову даже именитые философы современности. Строго рекомендую.
Серия игр Witcher
Про эту серию написано и сказано и без меня очень много. Хотелось бы подробнее остановиться на первых двух частях игры, т.к. о третьей не слышал только ооочень далекий от игровой индустрии человечек.
Первая часть повествует о небезызвестном Герванте из Рыбли. К слову, пока вы не увлеклись, отмечу, что все части серии насквозь пропитаны отсылками к книжкой серии пана Сапковского "Ведьмак". Без прочтения "туториала" есть возможность потерять просто волну контента и смешных моментов. Поэтому если вам нечем себя занять на ближайшую неделю - читайте. Книги заходят очень легко и непринужденно. Но, простите, отвлекся. События первой части продолжают книжную историю и знакомят нас с миром игры "Воочию". Тут есть поехавшие на всю голову религиозные фанатики, ведьмы всех цветов и расцветок, обнаглевшие эльфы и ещё более обнаглевшие гномы и, конечно же, падшие женщины, за моральный отдых с которыми нам дают т.н. карточки, ставшие уже давно своего рода визиткой этой игры. Сюжет хоть и глуповат на первый взгляд, но тоже способен удивлять. А побочные задания порой выдают перлы весьма высокого уровня.
Музыкальное сопровождение игры просто на высоте. Вспоминаю как в общежитии под музыку из первой части серии переделал львиную часть курсовых работ и срезов. Она спокойна, атмосферна и ненавязчива. Не захочется играть в первую часть - послушайте хотя бы её.
О минусах - геймплей скучноват, графика (по нынешним меркам) сильно отстает. Как исправить? В мастерской стима есть множество модификаций на все цвета и вкусы. Пока скачивается, можете в топе посмотреть самые удачные из них. Именно первую часть советую любителям книжной серии и ценителям "атмосферности" в играх. Остальные, возможно, в это играть уже не захотят.
Вторая часть трилогии полностью продолжает события первой. Часть выборов из сохранений перекочует и сюжет бурно начнет перетекать в сторону государственных переворотов и цареубийства. К слову, игра так и названа - Ведьмак 2: Убийцы королей.
Обновленная графика, улучшенное взаимодействие с окружающими персонажами и адекватная боевая система без лишних вопросов позволяют пройти эту игру хоть сейчас. Повествование рассказчика больше похоже на третью часть серии, а фишки игры навроде выслеживания нечисти и подрыва их гнёзд добавляют изюминку в игровой процесс.
Да, у нас по прежнему два меча, да, на нас всё так же кидаются женщины и да, в это всё ооочень приятно играть даже сейчас. Махакам величественен, Филиппа Эйльхарт слепа, а Саския самая красивая. И да. Именно в этой части активно поддерживают публичные сожжения ведьм и религиозный фанатизм. Советую всем без исключений (Катсцены интимных моментов теперь в 3д без смс и регистрации). И да, люди всё ещё самые страшные монстры в игре.
Про третью часть писать смысла не вижу. Она распиарена и шикарна настолько, что если вы её в неё не играли, то нам в приницпе разговаривать не о чем. Качайте и наслаждайтесь.
Fable - The lost Chapters/Anniversary
Творение Гения. И нет, я сейчас не о Хидео Кодзиме. Питер Молинье (глава студии-разработчика) был гением ещё задолго до того, как Хидео перекочевал в Metal Gear. Питера сгубило лишь одно - он очень любил давать обещания, которые в последствии не выполнялись ни на йоту.
И многие, возможно, скажут: Милый Друг, почему именно первая часть? Она же стара как мир! Отвечу - она самая атмосферная и ламповая из всей серии. И да, Если у вас нет привязки слоя роговицы к монитору для детального рассматривания текстурок, то я посоветую именно оригинальную The lost Chapters.
Так в чем же соль? В рогах. Вы натурально сами задаете внешний вид вашего персонажа и влияние его на окружение. Захотите перебить мирную деревушку, вырезав в ней всех до последнего? Отличный план! Но будьте готовы, что у вас над головой начнут роиться черные как смоль мухи, глаза приобретут алое сияние, а ваша объёмная прическа (которую тут можно менять) дополнится парой огромных демонических рожек. Само собой, с вами мало кто захочет спокойно вести диалог и люди будут разбегаться в страхе лишь завидев вас на подступах к очередному городу. Ну и, конечно же, если вы решите помогать бедным и обездоленным в их нелегких лямочных перетягиваниях, то обзаведетесь нимбом над головой и отличными скидками у торговцев.
Если же говорить не о карме, то мир так же реагирует на избыток веса на ваших геройских боках (вам натурально будут кричать ЖИРДЯЙ на улицах и тыкать пальцем). Пускаете "ветра" на рыночной площади? Ну, что же - будьте готовы к отвращению от вашей славной персоне. Помимо прочего в игре можно обзавестись домом, женой и даже парой детишек. Чем не радость?
Раскачка персонажа здесь не привязана к классам напрямую. Воин-маг, чистый воин, лучник-воин - возможна каждая из вариаций. И всё это будет работать вполне себе эффективно.
Сеттинг игры - средневековая англия, с доброй щепоткой фэнтезийной приправы. Феи, элементали, бандиты и хоббы - врагов уйма. Атмосфера наполнена сказкой и часто возвращает вас в детские переживания и воспоминания, не в последнюю очередь благодаря музыке. Все эти косые домики и широкополые шляпы на курносых ведьмах не оставят никого равнодушным.
На этой ноте я закончу вторую часть. Спасибо, что дочитали до конца.
Возможно, вас заинтересуют предыдущие мои статьи. Найти их вы можете, непосредственно, тут:
Если у вас есть какие-либо вопросы или пожелания, то не стесняйтесь о них написать. Без внимания не оставлю.
С уважением, Милый Друг.