"Шмель" - грузовичок, который в 4 раза дешевле "Газели". Расход всего 3,5л и может возить 1.4 тонны

18 September

Сегодня в России грузовые мотороллеры очень бы не помешали.

Во времена Советского Союза по дорогам бегал легендарный трехколесный «Муравей» – выпускал их Тульский машиностроительный завод с самого конца 60-х годов до середины 90-х.

В наши же дни подобного мобильного транспорта просто не существует.

Вероятно, о том же подумали и конструкторы «Альтернативной коммерческой техники» – эта производственно-торговая компания находится в Великом Новгороде.

"Шмель" - грузовичок, который в 4 раза дешевле "Газели". Расход всего 3,5л и может возить 1.4 тонны

Именно ее специалистам пришла в голову идея «Шмеля» – грузового трицикла, который можно считать преемником знаменитого детища тульских машиностроителей. Название удивительно идет этому не совсем обычному транспортному средству.

Габаритами «Шмель» своего предшественника побольше, с грузоподъемностью – согласно техдокументации – 700 кг, хотя наши люди вполне умудрятся возить по тонне – и тому уже есть подтверждение. По сути – это гибрид мотоцикла и небольшого грузового автомобильчика.

«Шмеля» можно сравнить с «Газелью». Вам не верится, спрашиваете – как такое возможно?

А вот так – во время испытаний на мотороллере сумели перевезти 1,4 т груза, и у него не то что не треснула ни одна деталь, а даже не погнулась.

Разумеется, вряд ли он сможет долго прослужить в таком режиме эксплуатации, но факт – трицикл справился с поставленной задачей, ничуть не пострадав в ходе эксперимента.

"Шмель" - грузовичок, который в 4 раза дешевле "Газели". Расход всего 3,5л и может возить 1.4 тонны

Если бы это транспортное средство собирали в г. Саранск, столице Республики Мордовия, как это планировалось, оно могло бы продаваться по фантастически привлекательной цене – за 250-300 тыс. руб., что в четыре раза ниже стоимости новеньких газелей семейства NEXT.

«ГАЗель» NEXT, только что сошедшая с конвейера, покупателю обходится в 1,200 млн. руб.

И дело в том, что далеко не каждый перевозчик нуждается во всех 1,5 т, которые могут быть взяты на борт этой автомашины, для кого-то – 700 кг за глаза.

Не говоря уже о частных деревенских хозяйствах, где грузовое ТС используется для личных нужд.

"Шмель" - грузовичок, который в 4 раза дешевле "Газели". Расход всего 3,5л и может возить 1.4 тонны

«Шмель» – практически полноценное грузовое авто с возможностью установки на него бортовой платформы или даже автофургона. На сварку конструкции идут стальные трубы.

Многие запчасти и узлы – от «Жигулей», к примеру – задний мост. Рессорную подвеску взяли у внедорожника производства УАЗа.

То есть, когда понадобится ремонт, починить трицикл встанет в небольшую сумму, и детали найти будет несложно.

Двигатель мощностью 20 л. с. в «Шмеле» китайского производства – Lifan (кстати сказать, родословная данного агрегата идет от моторов Honda). Трансмиссия – механика.

"Шмель" - грузовичок, который в 4 раза дешевле "Газели". Расход всего 3,5л и может возить 1.4 тонны

От тульского «Муравья» новгородский трицикл отличается наличием пластиковой кабины с мощным металлическим каркасом – это сразу два плюса.

Во-первых, во время движения водитель защищен стенами и крышей над головой от атмосферных осадков и возможного неблагоприятного физического воздействия извне, имеются ремни безопасности.

Во-вторых, пластиковые панели не возьмет ржавчина.

На мой взгляд, преемник у советского грузового мотороллера – достойнейший. А вы б взяли такой ездить на дачу?