75 subscribers

Что ждет российский маркетинговый рынок в пандемию – разъясняет эксперт компании «Ритейл Навигатор»

Нет такого бизнеса, который бы не затронула пандемия. Условия жизни и работы изменились по не зависящим от предпринимателей обстоятельствам. И «выплыл» тот бизнес, что сумел вовремя сориентироваться и подстроиться под новые веяния. Что дальше ждет маркетинговый рынок? Эксперт компании «Ритейл Навигатор» разъясняет по пунктам!

Умение быстро реагировать на изменения «окружающей среды» – залог успешного бизнеса.

Российский рекламный рынок, конечно, не мог не «просесть» из-за пандемии. Когда речь идет об экономии и необходимости затянуть потуже пояса, рекламные бюджеты одними из первых попадают под урезание. Особенно в тех отраслях, которым сложно переключиться на онлайн – путешествия, туризм, спорт, наука. И в создавшейся ситуации «выживает» не сильнейший, а умнейший. Это аксиома, известная даже мало-мальски грамотному маркетологу.

Прекратится ли период упадка или стагнации? Можно ли ожидать роста в отрасли? Ответ эксперта:

Безусловно, рост не исключен, однако для тех компаний, что уже смогли или прямо сейчас перестраиваются под новые запросы и потребности клиентов. Мир уходит в онлайн – таковы реалии. И выиграет тот предприниматель, что готов и стремится быстро меняться, не отставать от окружающего мира.

Какие перспективы ждут российских маркетологов

Чтобы компания не канула в Лету, необходимо искать пути улучшения бизнеса, построения иных путей коммуникации с клиентом и усовершенствования сервиса с учетом всех возможных ограничений. Выживет умнейший и самый приспособленный предприниматель, и в период пандемии это означает переориентацию бизнеса в онлайн.

Здесь проявляется двойственность ситуации – с одной стороны урезаются бюджеты офлайн-направлений, но с другой стороны, бизнесу, который активизирует онлайн сферу, необходимо ее продвигать и развивать. К примеру, объем интернет-торговли только за 9 месяцев текущего года достиг 2.41 трлн рублей против 2.35 трлн рублей за тот же период прошлого года. Продвигаются интернет-магазины, маркетплейсы, даже конференции, спектакли, музыкальные фестивали и тренировки уходят в онлайн.

Что ждет российский маркетинговый рынок в пандемию – разъясняет эксперт компании «Ритейл Навигатор»

Как быстро восстановится российский рекламный рынок восстановится

Эксперты видят несколько сценариев развития ситуации на рынке рекламы и маркетинга – оптимистичный и не очень. И от прилагаемых усилий сильно зависит, какой сценарий затронет именно ваш бизнес.

Сценарий № 1 – грустный

В соответствии с оптимистичным прогнозом период застоя к концу года сменится робким, но все-таки ростом, где основная часть придется, конечно, на онлайн-сегмент. Повысится спрос и на качественную аналитику – заказчики желают знать, какие направления и активности действительно работают в пандемию. И здесь всё упрется в уровень клиентского сервиса, клиентоориентированность – маркетинговые компании с менее качественными показателями рискуют полностью потерять доверие потенциальных клиентов и исчезнуть.

Сценарий № 2 – оптимистичный

В период пандемии в тренде тема онлайн-обучения, онлайн-консультаций, и шоурумов, проводимых тоже в режиме реального времени. Дайте это клиенту, причем на должном уровне, и вы будете развиваться и расти даже в пандемию!

Прогноз на ближайших 1-1,5 года

Тенденции таковы, что восстановление российского рынка начнется не раньше, чем через год-полтора. Однако эксперты едины в своих предположениях – на площадках с качественной аудиторией начнется серьезная конкуренция за рекламу, что скажется на ее стоимости. Что касается диджитал-рекламы, то, по мнению аналитиков, в спросе будут: открытые платформы, автоматизированная торговля, образовательные онлайн-ресурсы, виртуальные впечатления. Эти сферу необходимо продвигать и раскручивать, сюда уйдет значительная часть бюджетов.

Акцент на соцсети

Соцсети – еще один сегмент, благодаря которому можно не просто остаться на плаву, но получить прирост клиентов. В период ограничений и самоизоляции сюда пришли даже те пользователи, что раньше пренебрегали ими. Поэтому целевая аудитория соцсетей расширяется, как и интересующий их контент.

Многие эксперты даже предполагают, что именно соцсети станут основным источником клиентов для бизнеса и, следовательно, для рекламы и маркетинга. Соцсети – очень эффективный (и эта результативность только растет) канал маркетинга и коммуникации с потенциальными покупателями. Причем это касается даже тех клиентов, чей бизнес пострадал во время пандемии. Здесь включается информационная и имиджевая составляющая бизнеса – не дать клиентам забыть о себе и сохранить связь с брендом.

К примеру, те же авиакомпании или туристические фирмы (даже не работая активно) проводят конкурсы на лучшие фотографии или рассказы, где люди делятся впечатлениями, воспоминаниями от путешествий. Причем все это так или иначе имеет отношение к авиакомпании или турфирме (купили билеты, путевку и пр.) – так поддерживается и укрепляется эмоциональная связь с брендом.

Точно также пандемия спровоцировала повышенный интерес к образовательному и развлекательному контенту. Обучение, спорт, музыка, отдых, игры – здесь сохранят и упрочат положение те компании, которые смогут предложить своим клиентам что-то интересное и актуальное, что не даст им забыть о бренде, а в идеале еще и привлечет внимание к основному продукту. И задача маркетингового агентства – дать заказчику эти самые инструменты и механизмы привлечения внимания к продукту и сохранения контакта с брендом.

Рекомендации для рекламных компаний от эксперта «Ритейл Навигатор»

Рекламные компании должны грамотно продвигать собственный продукт. В первую очередь, различные образовательные активности в области рекламы: мастер-классы, семинары, онлайн-марафоны на актуальные и полезные темы (e-commerce, интернет-маркетинг, ORM, SERM и пр.). Опять же, стоит делать акцент на аналитике. Необходимость в ней и популярность этой услуги среди клиентов обусловлена изменившимся поведением и потребностями потребителей.

Также компаниям нужно планировать свои действия и развивать те области и продукты, что вызвали в карантин повышенный интерес покупателей. Еще один существенный момент: изменились не только запросы покупателей, но и конкуренты – их поведение нуждается в мониторинге не меньше.

В целом, любой кризис следует воспринимать как время для поиска новых возможностей и путей развития. Касается это положение и рекламного рынка. Кто ищет новые пути развития, кто готов быстро меняться и искать пути улучшения сервиса по потребностям клиентов, тот и попадет в положительную статистику!

А как вы думаете, можете ли выжить рекламный бизнес, если не перестроится под новые условия? Высказывайтесь в комментариях!

Ставьте лайки, если статья понравилась и подписывайтесь на наш канал – впереди много полезного материала для предпринимателей, которые готовы расти и развиваться.

Автор: Мария Черкашнева

Другие статьи на нашем канале, которые могут сослужить вам добрую службу:

1. Мерчандайзинг бренда SCARLETT – продажи возросли на 17 % (приятное и ожидаемое событие)

2. Правильные отзывы и комментарии в Сети повысили продажи на 30 %

3. Маркетинг в СССР был получше, чем сейчас, хотя и говорят, что его не было вообще.