76 subscribers

Как справиться с новыми условиями для бизнеса в период пандемии – призовем на помощь эффективные маркетинговые инструменты

Пандемия провела полное «переформатирование» бизнеса, и российский рынок не стал исключением. Вирус кардинально изменил для многих правила игры, однако одно базовое правило осталось неизменным – если вы приспосабливаетесь к изменившимся условиям среды, вы выживаете и растете. А если нет, провал обеспечен. Как его избежать, рассказываем в сегодняшней статье!

Только в марте 2021 года по данным ФНС закрылось более 60 000 ИП. Новые условия требуют свежих и оригинальных решений, поэтому компаниям и брендам волей-неволей пришлось быстро пересмотреть стратегии и тактики ведения бизнеса. Именно так поступили самые предусмотрительные и дальновидные клиенты «Ритейл Навигатор». Это дало им возможность не только сохранить дело, но и даже добиться неплохого роста.

Какие же факторы помогли компаниям удержаться на плаву

Вместе со всем миром российский сегмент еще активнее начал осваивать интернет. Ушли даже те сферы, для которых офлайн был заведомо в приоритете. Музыкальные фестивали, конкурсы, бизнес и медицинские конференции, даже тренировки проходят в онлайн-формате. Обучение, культура и реклама точно также переместились в мировую паутину.

Им всем понадобился интернет-маркетинг, чтобы продвигать и развивать свои услуги в сети. Когда все «бросились» в интернет, конкуренция также возросла. Как же продемонстрировать свою уникальность и преимущества? С помощью качественного интернет-маркетинга! А сюда входит целый спектр всевозможных механизмов и рекламных инструментов, которые помогают находить и привлекать клиентов, повышать узнаваемость бренда, увеличивать продажи и лояльность покупателей.

Как справиться с новыми условиями для бизнеса в период пандемии – призовем на помощь эффективные маркетинговые инструменты

Какие инструменты интернет-маркетинга развивают бизнес и не дают ему исчезнуть в пучине бездны:

1. SMM – маркетинг с соцсетях переживает настоящий «бум». Инстаграм, ВК, ФБ и уже Тик-Ток стали одними из главных площадок по продвижению каких угодно товаров и услуг. SMM несет еще и репутационную, имиджевую составляющую – помогает создавать положительное представление о бренде, укреплять приверженность покупателя его продуктам, поддерживает коммуникацию (в том числе эмоциональную) с потребителем. Даже те компании, что пострадали от пандемии и снизили продажи, продолжают вкладываться в SMM, чтобы не потерять контакт со своими клиентами, сохранить связь с ними и не дать забыть о себе. Можно сэкономить на любых видах продвижения, но соцсети точно никак нельзя оставлять без внимания – к такому мнению единогласно сходятся эксперты «Ритейл Навигатор».

Как справиться с новыми условиями для бизнеса в период пандемии – призовем на помощь эффективные маркетинговые инструменты

2. Контекстная и таргетированная реклама.

3. SЕО-продвижение, копирайтинг.

4. ORM, SERM, SMRM (управление репутацией в сети – во всем интернете, в выдаче поисковых систем, в социальных сетях), отзывы и обзоры, виртуальные и онлайн консультанты.

5. Работа с блогерами.

6. Рекламные кампании Яндекс, Google.

7. Маркетплейсы, интернет-магазины и торговые площадки (фотосъемка, наполнение контентом).

8. Разработка сайтов и мобильных приложений.

9. Анализ конкурентов, рыночных тенденций, парсинг (мониторинг цен).

10. E-mail маркетинг

Оценивая этот список, становится очевидным – у предпринимателей есть целая «охапка» полезных и эффективных методов продвижения. Идеально использовать их в комплексе, чтобы охватить все категории потребителей для массированной «атаки». И еще раз повторимся – акцент на социальных сетях, аудитория которых пополнилась даже теми категориями, что до пандемии, например, Фейсбук и ВКонтакте особо не любили. Для каждого случая (бизнеса того или иного направления) «Ритейл Навигатор» подберет оптимальный комплекс интернет-маркетинга по планируемым задачам и доступному бюджету.

Персонал – сильное или слабое звено в пандемию

Не только интернет-маркетинг и SMM стали услугами, переживающими бум. Кадровая политика компаний также изменилась. Пандемия перевела работу в онлайн: в некоторых категориях персонала пропала необходимость, а другие, наоборот, стали очень востребованными. Плюс если в компании и до пандемии были определенные кадровые «неурядицы», то кризис проявил их с удвоенной силой, что негативно сказывается на выживании бизнеса.

Как справиться с новыми условиями для бизнеса в период пандемии – призовем на помощь эффективные маркетинговые инструменты

Поэтому на первый план вышли аутстаффинг и рекрутинг. Обе услуги очень востребованы у предприятий, работающих в области торговли, общепита, гостиничного дела, туризма и отдыха, недвижимости и строительства, транспорта, логистики, производства, администрирования.

Аутстаффинг – поиск, подбор, оформление персонала, которым занимается сторонняя компания, например, «Ритейл Навигатор»

Какие задачи профессионально решают специалисты агентства:

l организация потока кандидатов при массовом найме;

l оценка и тестирование на квалификацию кандидатов на любом этапе;

l адаптация новых сотрудников к работе в компании;

l проведение собеседований, разбор и сортировка резюме, интервьюирование;

l поиск кандидатов, активный и пассивный. Массовый набор, классический рекрутинг (Executive Search), проектный подбор персонала;

l обучение и введение в организацию нового персонала, чтобы увеличить производительность работника и всего коллектива в целом.

Словом, нет таких кадровых вопросов, которые нельзя отдать на аутсорсинг «Ритейл Навигатор». И компании, доверяя «Ритейл Навигатор» право заниматься подбором и поиском персонала, руководствуются более чем обоснованными «корыстными» мотивами – желанием сэкономить и упорядочить работу персонала.

Только представьте, насколько растет КПД фирмы, когда персонал высококвалифицированный, благодаря чему работает слаженно и подчинен единой цели. И всего этого можно добиться, если грамотно подойти к рекрутингу. Мы в два счета мотивируем выгоду аутстаффинга, приводя конкретные цифры, показывая в графиках и таблицах улучшение рабочих показателей и снижение кадровых расходов (причем существенное).

Выводы

Подводя итоги, можно сказать, что пандемия стала некой «лакмусовой бумажкой» для предприятий. Она ярко продемонстрировала, насколько компании успешно справляются с непредвиденными обстоятельствами и новыми условиями жизни. Цель же «Ритейл Навигатор» – смягчить и свести на нет «болезненные ощущения» трансформации бизнеса благодаря всевозможным маркетинговым инструментам, которые в пандемию работают особенно действенно.

Ваш бизнес можно и нужно развивать даже в кризисные необычные времена, и в «Ритейл Навигатор» отлично знают, как это делать. Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами. Контакты в описании канала.

Ставьте лайки, если статья полезная, а в комментариях высказывайте свое мнение – как думаете, перестройка работы компании в пандемию – жизненная необходимость или пустая трата времени?

Как справиться с новыми условиями для бизнеса в период пандемии – призовем на помощь эффективные маркетинговые инструменты