75 subscribers

Мерчандайзинг бренда SCARLETT – продажи возросли на 17 % (приятное и ожидаемое событие)

Как сделать так, чтобы товар продавался сам, без лишних затрат и масштабных рекламных кампаний? Можно ли добиться увеличения продаж, не вкладывая деньги в телевизионную рекламу, промоутеров и контракты с медийными лицами? Мы докажем, что можно, и сделаем это на примере кейса SCARLETT!

Известный производитель бытовой и кухонной техники обратился в «Ритейл Навигатор» в сентябре 2019 г. Компания стремилась расширить свое присутствие на рынке, получить рост продаж. Однако они не желали прибегать к помощи рекламных промоций или наружной рекламы.

Почему именно мерчандайзинг

Обсудив цели и задачи компании, изучив заполненный менеджерами SCARLETT бриф, мы решили предложить им мерчандайзинг в качестве метода увеличения продаж. Мерчандайзинг нацелен на рост продаж за счет увеличения доли полки, расширения ассортимента и в целом присутствия в магазине. Это особая технология построения «взаимоотношений» между покупателем и товаром, минуя 3-х лиц.

Мерчандайзинг призван привлечь внимание потенциального покупателя, побудить его сделать покупку «здесь и сейчас», выбрать нужный товар среди конкурентов. Это очень эффективная и полезная стратегия, если подойти к ней с умом и опытом. Плюс финансовая выгода – мерчандайзинг не обязательно требует промоутеров, проведения специальных рекламных акций. Всю основную работу берет на себя мерчандайзер – агент, который отвечает за выкладку и презентацию товара, используя для этого знания о человеческом восприятии, внимании, запоминании.

Рабочий план и главные акценты

SCARLETT планировал работать в 34 городах по всей России, в 67 торговых точках, поэтому мы сразу приступили к подготовке. Первым этапом стал поиск и подбор мерчандайзеров, которые будут заниматься товарами производителя в магазинах, выкладывать их, следить за остатками и вовремя их пополнять. Кстати, на мерчандайзерах можно реально сэкономить, поскольку один агент обслуживает несколько магазинов, перемещаясь между ними по заданному графику.

Параллельно мы вели переговоры с магазинами, чтобы увеличить долю полки с товарами SCARLETT. Они завершились успешно – количество и ассортимент техники SCARLETT на полке увеличились. Плюс нам удалось добиться еще одного важного преимущества – разместить рекламируемый товар на дополнительных местах продаж (торцах полок и горках).

Реализация плана по увеличению продаж продукции SCARLETT

Подобрав по базе «Ритейл Навигатор» достаточное количество мерчандайзеров, проведя тренинги и обучение, мы приступили к реализации плана. Товар, участвующий в акции магазинах, был представлен максимально широко и выигрышно, с использованием необходимых ПОСМ. Плюс мерчандайзеры оформили торцы и горки популярными и раскупаемыми продуктами SCARLETT.

Постоянный контроль с помощью нашего собственного приложения CheckPoint позволил внимательно отслеживать состояние дел и не допускать истощения товарных запасов. Мерчандайзеры посредством веб-системы CheckPoint проверяли цены, фейсинг, остатки по каждой SKU, чтобы моментально реагировать на изменения.

Как у SCARLETT выросли продажи только за счет мерчандайзинга

Ответственное отношение к работе «Ритейл Навигатор» принесло свои закономерные плоды. Благодаря выкладке полного модельного ряда (по стандартам сети) и размещению товара на дополнительных местах продаж (торцах и горках) увеличена доли полки с 4 % до 12 %. Как следствие, продажи в магазинах с услугой «мерчандайзинг» выросли на 17 %.

Планы на будущее

Мы намереваемся продолжать совместную работу по мерчандайзингу и дальше, так как представителям SCARLETT очень понравилась наша работа и полученные результаты. В планах расширить географию до 50 городов и 90 торговых точек. Учитывая имеющийся опыт, есть все шансы превысить настоящие результаты, а с учетом наших маркетинговых возможностей вполне реально вывести компанию SCARLETT на принципиально новый уровень. Время покажет, и оно не за горами!

Если наш опыт сотрудничества со SCARLETT вас вдохновил, то давайте действовать – продвигать и вашу компанию на рынке, добиваться высоких продаж и, как следствие, увеличивать присутствие на рынке! Звоните прямо сейчас, и мы обсудим все детали сотрудничества.

Мерчандайзинг бренда SCARLETT – продажи возросли на 17 % (приятное и ожидаемое событие)
Мерчандайзинг бренда SCARLETT – продажи возросли на 17 % (приятное и ожидаемое событие)