«Кораблю безопаснее всего в гавани. Но он не для того строился». - Грейс Хоппер.
Доброе время суток, дорогой читатель! В данной статье поделюсь опытом первого путешествия на круизном теплоходе по рекам России.
В мае прошлого года решила открыть для себя новый формат путешествия - речной круиз. Не стану скрывать, были и сомнения, т.к. в голове засел некий предрассудок, касательно того, что этот тип отдыха для людей более старшего поколения. Но интерес взял верх, рискнула и... забегая немного вперёд скажу, что в целом всё очень понравилось.
При выборе круиза я опиралась на несколько факторов: цена, города (было интересно посетить именно те, где ещё не была) и длительность маршрута.
В итоге остановилась на маршруте: Москва - Мышкин - Ярославль - Кострома - Углич - Москва. Путешествие заняло 5 дней. Теплоход был "Михаил Булкагов", класс "Премиум". Про стоимость круиза писать не буду, так как это зависит от многих факторов, таких как: класс каюты, даты путешествия, наличия скидок и т.д.. Актуальные цены всегда можно посмотреть на сайте компаний, которые предлагают круизы (рекомендую избегать посредников и покупать круиз напрямую у круизных операторов).
Расскажу немного про теплоход, на котором совершала путешествие. "Михаил Булгаков" - четырёхпалубный теплоход, названный в честь известного русского писателя, был построен в Германии. В 2015 году часть кают была перестроена. Максимальная пассажировместимость - 307 человек, численность экипажа и обслуживающего персонала - 121 человек.
В первый же день на борту проходит тренировка, директор круиза и экипаж рассказывают как действовать в экстренной ситуации и показывают как надевать спасательный жилет. Ведь безопасность на воде - превыше всего!
Что было обещано, и что оказалось по факту:
Открытый бассейн на верхней палубе является особенностью данного теплохода. Бассейн действительно был, но возлагать на него особую надежду не стоит, так как на такое количество пассажиров теплохода он явно не рассчитан. Т.е. всё же хорошо, что он есть, но имейте в виду, что во-первых: желающих гораздо больше, чем он может вместить (тут ещё следует учитывать часы посещения/не круглосуточно); во-вторых: погодные условия (моё путешествие состоялось в первых числах мая, посещение бассейна и вовсе было запрещено, температура на улице была недостаточно высокая). Так же на верхней палубе расположены шезлонги, в солнечную погоду там можно позагорать.
Спа-салон и сауна (услуги за дополнительную плату). На один сеанс одновременно могут попасть не более 4-х человек. Стоимость услуг и запись производится у администратора. Касательно данных услуг ничего сказать не могу, так как ими не пользовалась.
Настольный теннис. Когда увидела этот пункт в перечне того, что есть на теплоходе, на душе стало радостнее (были размышления о том, как разнообразить свой отдых в таком путешествии, помимо просмотра фильмов и чтения книг). Итак, теннисный стол был, но он был один на весь теплоход, соответственно и очередь в него поиграть была постоянная и отнюдь немаленькая. Так же обращу внимание на то, что если есть возможность взять с собой в путешествие свои ракетки и мячик - берите обязательно. Данным правилом я пользуюсь вне зависимости от того где останавливаюсь в путешествиях, так как такой инвентарь от постоянного использования чаще всего бывает уже прохудившийся.
Спортивные тренажёры. На одной из палуб теплохода стоят спортивные тренажёры, в количестве 4 шт. (беговая дорожка, велосипед, эллиптический тренажёр и степпер). Стоит отметить, что, не смотря на то, что их было мало, очереди к ним за все дни путешествия я ни разу не видела. Думаю, это можно объяснить рядом всеми известных факторов. Но то, что они там есть (и, что не мало важно - они бесплатны в использовании), является несомненным плюсом, особенно людей, которые в этом заинтересованы.
Детская комната - объективно говоря, она очень маленькая по площади. Зато эта услуга уже входит в стоимость круиза, ничего доплачивать не нужно. Стены комнаты прозрачные, и практически каждый раз, когда я проходила мимо видела, что с детишками занимается аниматор, в остальное время они играют в различные игрушки, либо смотрят мультики.
Библиотека - представляет собой большой и просторный зал для чтения, с мягкими креслами и диванами. Честно говоря, программа путешествия оказалась настолько активной, что даже не нашла возможности зайти в библиотеку и посмотреть ассортимент книг, которые там представлены.
Другие развлечения. Помимо активностей, о которых я писала выше, на стойке регистрации можно взять шашки, шахматы, домино и разные настольные игры. Так же можно взять диски для приставки (на теплоходе есть небольшая игровая комната, воспользоваться ей можно бесплатно). Ежедневно по радио анонсируют программу активностей на текущий день, будь то различные квесты, мастер-классы или конкурсы. Помимо всего прочего можно записаться на индивидуальный мастер-класс (оплачивается дополнительно).
Бесплатный wi-fi в некоторых частях теплохода, а именно в каютах шлюпочной палубы, в баре, и в библиотеке. Тут придраться не к чему, wi-fi работал хорошо. Для того, чтобы к нему подключиться, нужно было подойти к стойке информации и получить бумажку с логином и паролем.
Касательно кают, здесь выбор зависит от того, на какой палубе они расположены (нижняя, главная, средняя или шлюпочная палуба) и какой класс (обычная каюта, полулюкс, люкс).
В каждой каюте есть: прикроватный столик, кондиционер, небольшой холодильник, шкаф, телевизор, фен, радиоточка, розетка 220 В, внутренняя телефонная связь, душ, туалет. Каюты, пусть и небольшие (~14 -18 м²), но очень опрятные - чистые, с новой мебелью и косметическим ремонтом.
Питание - все пассажиры питаются в ресторанах, их на данном теплоходе два. Завтрак - проходит в формате "шведский стол"; обед - выборное меню из 2-х первых блюд, 3-х вторых блюд (одно из них вегетарианское) и выбор одного из двух десертов; ужин - выборное меню из 2-х блюд и выбор одного из двух десертов). Должна отметить, что этот пункт превзошёл все мои ожидания!
Еда была не только вкусной и разнообразной в плане выбора блюд, но и очень красиво сервировалась (каждый столик обслуживает официант). За столиками размещаются по 6 человек, поэтому, если путешествуете в компании или большой семьёй, то заранее попросите, чтобы вас посадили за один столик. На обеде каждый человек заполняет листочек с выбором блюд по меню на завтрашний день.
Особое торжество - праздничный ужин по окончанию круиза. На него рекомендуется приходить в вечерней одежде. Капитан теплохода и директор круиза произносят торжественную речь, а потом лично подходят к каждому столику и интересуются у гостей о впечатлениях о круизе.
Экскурсии - одна из основных целей, ради которых люди отправляются в путешествие. Пассажирам на выбор предлагается несколько вариантов экскурсий в каждом городе (одна основная - та, что уже включена в стоимость круиза; и одна дополнительная - та, за которую придётся доплатить, она проводится после основной. Дополнительную можно не брать, а провести свободное время в городе по своему усмотрению). В каждую каюту во время ужина персонал приносит программу-расписание мероприятий, проходящих на теплоходе каждый день, а так же отдельный листок - перечень экскурсий. На основании выбора экскурсионной программы, формируются группы, каждой назначается свой экскурсовод. Номер группы будет меняться каждый день, в зависимости от выбранных экскурсий в посещаемых городах. Две экскурсии по городам были пешие (Мышкин и Углич), а две автобусные (Ярославль и Кострома). Автобусы были большие и комфортабельные, с кондиционером и вежливыми водителями.
Подводя общий итог отмечу основные + и - данного вида путешествия.
Плюсы такого путешествия:
- Всё и сразу: когда Вы приобретаете круиз - то сразу получаете полный комплект, не нужно думать о том, где будете ночевать, на чём передвигаться и чем питаться. Все эти вопросы уже решены. Но это не отменяет свободу выбора, например:
- Вы можете выбирать разного типа каюты (больше/меньше, с балконом/без и т.д.);
- Большинство экскурсий по городу будут проходить на автобусе (в небольших городках будут пешие экскурсии), но в каждом городе дают свободное время, и уж тогда сами решаете, что дополнительно посмотреть или даже на чём прокатиться - будь то колесо обозрения, велосипед, или даже прогулка на лошади. Главное - успеть назад ко времени отправления теплохода.
- Формат питания, скорее всего будет "по меню", но каждый пассажир сам выбирает блюда, которые он будет есть на завтрак-обед-ужин.
2. Заранее составленная программа. В каждом городе на выбор предлагают несколько вариантов экскурсий. Таким образом не нужно ломать голову, что посмотреть - Вам уже предлагают интересную программу и грамотного экскурсовода, который знает и покажет город лучше всех. Отмечу, что во всех городах попадались экскурсоводы, которых было действительно интересно и увлекательно слушать.
3. Возможность познакомиться с интересными людьми. Конечно, такая возможность есть везде, но тут шансы значительно увеличиваются, т.к. большую часть времени Вы находитесь с другими людьми в одном пространстве и шанс пересечься выше, чем при другом формате путешествия.
Минусы такого путешествия:
- Формат такого путешествия не подойдёт людям, у которых есть морская болезнь. Т.е. людям, которых укачивает или тем, кому неуютно в замкнутом пространстве (т.к. каюты чаще всего небольшие) будет не очень комфортно путешествовать на корабле.
- Менее активный формат путешествия. Большую часть времени экскурсии по городам будут на автобусе, да и в остальное время по палубе особо сильно не разгуляешься. Поэтому людям, которые любят много и активно ходить, такой формат может показаться малоподвижным.
Люди делятся на две категории:
✓ те, кому такой формат отдыха совсем неинтересен;
✓ и те, кто будет безмерно очарован круизами (к данной категории теперь отношусь и я). Есть особая романтика в путешествиях по воде: кто-то будет заинтересован прохождением теплохода через шлюз, кому-то безумно запомнятся великолепные рассветы и закаты, словом - каждый найдёт что-то своё.
© Никакая часть и фотоматериалы данной статьи не могут быть воспроизведены без письменного разрешения автора статьи.
Бывали в круизах по России? Какие остались впечатления?