Найти в Дзене
Андрей Тельминов

Как запустить рекламу в Spotify и сколько ждать её выхода?

Оглавление

Долгожданный (аж с 2014-го года!) и от того превратившийся в локальный мем рунета шведский сервис Spotify всё же появился в России 15 июля, вызвав этим небольшую бурю в соцсетях. Все сразу же кинулись тестировать приложение, сравнивать с Apple Music и Яндекс Музыкой, восторгаться crossfad’ом между песнями и скоростью обучения сервиса рекомендаций, а также шутить, что один мальчик не сделал плейлист на Spotify и умер. Но данная статья не о функциях приложения, а о возможностях размещения в нём рекламы. Рассказываю всё по порядку.

Twitter-аккаунт Not Spotify Russia с подборкой мемов о Spotify
Twitter-аккаунт Not Spotify Russia с подборкой мемов о Spotify
Мем с реакцией на новость о запуске Spotify в России
Мем с реакцией на новость о запуске Spotify в России

Как разместить рекламу в Spotify.

На территории России, Украины и СНГ продажами занимается локальная команда Spotify в партнёрстве с рекламной сетью Httpool. Как только я узнал, что продажи рекламы открыты, то сразу написал им письмо. Ждать пришлось не так долго, как появления Spotify в России, ответили буквально в течение 10 минут.

Удалось выяснить следующее. Ближайшее размещение можно планировать не раньше 15 октября 2020 года. Работает сервис только с юридическими лицами, в отличие от большинства рекламных кабинетов социальных сетей, которые позволяют работать как юридическим, так и физическим лицам. А вот сто процентная предоплата рекламы в приложении - обычное условие для любой площадки.

Форматы размещения рекламы в Spotify.

Для России есть три доступных формата размещения:

  • Аудиореклама
  • Видеореклама
  • Дисплей.

Аудиореклама – проигрывается между треками плейлиста пользователя. По тому же принципу работает видеореклама. Дисплей – рекламный макет, который показывается на экране во время проигрывания аудиоконтента.

Аудитория Spotify.

Про аудиторию приложения в России и СНГ говорить рано, поэтому доступна пока только мировая статистика. Самые свежие данные на данный момент – за первый квартал 2020 года, поэтому за предыдущие года так же смотрим первый квартал.

Начнём с количества активных пользователей за месяц в миллионах:

Spotify, график сравнения количества активных пользователей за первые кварталы 2017-2020
Spotify, график сравнения количества активных пользователей за первые кварталы 2017-2020

Полезно так же посмотреть на рост количества подписчиков, то есть пользующихся платной моделью:

Spotify, график сравнения количества подписчиков за первые кварталы 2017-2020
Spotify, график сравнения количества подписчиков за первые кварталы 2017-2020

Это нужно знать для понимания какова реальная аудитория, которую возможно охватить рекламой, так как в платной модели рекламные сообщения пользователь не видит. Специально проверил этот момент, проведя небольшой опрос среди знакомых, пользующихся сервисом по платной модели.

Итого видим, что максимальный охват по миру в первом квартале 2020 составлял 156 миллионов, то есть 54% активных пользователей в месяц.

Цены.

На данный момент возможности рекламных размещений в России не ориентированы на мелких клиентов и минимальный бюджет размещения 500 000 рублей без НДС. Помню свой опыт размещения на Shazam в 2018 году (до того, как купившие их Apple Music отменила рекламу в сервисе), там минимальный бюджет размещения был 300 000 рублей.

CPM размещения озвучены следующие:

  • Аудио - от 450 руб.
  • Видео - от 797 руб.
  • Оверлей - от 543 руб.

Все цены без НДС.

Итого.

  • Появление Spotify в России было очень заметно в информационном поле.
  • Сервис активно развивается, в частности в 2020 был сделан редизайн.
Spotify, редизайн 2020 года
Spotify, редизайн 2020 года

  • Объем аудитории в русскоговорящем сегменте пока не понятен.
  • Планировать рекламные кампании можно не раньше 15 октября.
  • Не имея бюджеты более полумиллиона рублей на подобные спецпроекты, пока про рекламу в Spotify к сожалению можно забыть.

Андрей Тельминов

-7

Рекомендуем почитать