Долгожданный (аж с 2014-го года!) и от того превратившийся в локальный мем рунета шведский сервис Spotify всё же появился в России 15 июля, вызвав этим небольшую бурю в соцсетях. Все сразу же кинулись тестировать приложение, сравнивать с Apple Music и Яндекс Музыкой, восторгаться crossfad’ом между песнями и скоростью обучения сервиса рекомендаций, а также шутить, что один мальчик не сделал плейлист на Spotify и умер. Но данная статья не о функциях приложения, а о возможностях размещения в нём рекламы. Рассказываю всё по порядку.
Как разместить рекламу в Spotify.
На территории России, Украины и СНГ продажами занимается локальная команда Spotify в партнёрстве с рекламной сетью Httpool. Как только я узнал, что продажи рекламы открыты, то сразу написал им письмо. Ждать пришлось не так долго, как появления Spotify в России, ответили буквально в течение 10 минут.
Удалось выяснить следующее. Ближайшее размещение можно планировать не раньше 15 октября 2020 года. Работает сервис только с юридическими лицами, в отличие от большинства рекламных кабинетов социальных сетей, которые позволяют работать как юридическим, так и физическим лицам. А вот сто процентная предоплата рекламы в приложении - обычное условие для любой площадки.
Форматы размещения рекламы в Spotify.
Для России есть три доступных формата размещения:
- Аудиореклама
- Видеореклама
- Дисплей.
Аудиореклама – проигрывается между треками плейлиста пользователя. По тому же принципу работает видеореклама. Дисплей – рекламный макет, который показывается на экране во время проигрывания аудиоконтента.
Аудитория Spotify.
Про аудиторию приложения в России и СНГ говорить рано, поэтому доступна пока только мировая статистика. Самые свежие данные на данный момент – за первый квартал 2020 года, поэтому за предыдущие года так же смотрим первый квартал.
Начнём с количества активных пользователей за месяц в миллионах:
Полезно так же посмотреть на рост количества подписчиков, то есть пользующихся платной моделью:
Это нужно знать для понимания какова реальная аудитория, которую возможно охватить рекламой, так как в платной модели рекламные сообщения пользователь не видит. Специально проверил этот момент, проведя небольшой опрос среди знакомых, пользующихся сервисом по платной модели.
Итого видим, что максимальный охват по миру в первом квартале 2020 составлял 156 миллионов, то есть 54% активных пользователей в месяц.
Цены.
На данный момент возможности рекламных размещений в России не ориентированы на мелких клиентов и минимальный бюджет размещения 500 000 рублей без НДС. Помню свой опыт размещения на Shazam в 2018 году (до того, как купившие их Apple Music отменила рекламу в сервисе), там минимальный бюджет размещения был 300 000 рублей.
CPM размещения озвучены следующие:
- Аудио - от 450 руб.
- Видео - от 797 руб.
- Оверлей - от 543 руб.
Все цены без НДС.
Итого.
- Появление Spotify в России было очень заметно в информационном поле.
- Сервис активно развивается, в частности в 2020 был сделан редизайн.
- Объем аудитории в русскоговорящем сегменте пока не понятен.
- Планировать рекламные кампании можно не раньше 15 октября.
- Не имея бюджеты более полумиллиона рублей на подобные спецпроекты, пока про рекламу в Spotify к сожалению можно забыть.
Андрей Тельминов