Примечательно, но за весь наш пятичасовой путь мы не встретили ни одного сотрудника ДПС. Ни на трассе, ни у поста, ни на границе. Ни одного. Это было хорошо, потому что Сашка немного волновался, потому что мы нарушили самоизоляцию, поэтому чтобы успокоить его бдительность, я сделала вот что:
Сознательное действие №3
По дороге я изучила все известные постановления и указы на тему принятых ныне мер пока бушует коронавирус, кого они касаются в обязательном порядке, а кого в рекомендательном, как общаться с сотрудниками полиции, на какие нормативно-правовые акты ссылаться. И я снова прикоснулась к Конституции РФ (интересно, она надолго останется такой как сейчас?). Так что все волнения теперь оказались прикрыты плащом осведомленности и знания своих собственных прав и обязанностей. Это придает уверенности в любой ситуации.
На подъезде к границе цифровое информационное табло гласило, что в регионе введен режим обязательной самоизоляции(несмотря на то, что данный термин отсутствует в законодательной базе). Но дороги действительно были открыты. Мы пересекли границу и улыбнулись друг другу.
Воскресным вечером Мама встречала нас накрытым столом, эмоциональное состояние ее было в норме, ведь она была обрадована приездом сына. В этот день мы составили четкий план передвижений по всем необходимым структурам на завтра. Наличие ритуальных агентств значительно облегчает проводы почившего в последний путь. Поскольку Анатолий скончался в больнице, тело его было передано в морг сразу же. Утром Мы созвонились с врачом, он сообщил, что к обеду получит информацию от патологоанатомов и уточнит дату вскрытия.
Вначале мы поехали на кладбище, чтобы уточнить все формальности и выяснить, возможно ли похоронить этого доброго человека в оградке вместе с его родителями. Администратор кладбища предупредил нас, что после того, как мы определимся с местом захоронения, сотрудники кладбища станут настаивать, что «лучше всего для нас» будет обратиться в фирму, которую они посоветуют, в частную фирму обращаться значительно дороже, а процедуры будут все те же самые, что и в муниципальном ритуальном агентстве, так же он сообщил, что мы должны сделать вид, что соглашаемся, но решение остается за нами. Спасибо администратору кладбища за ценную рекомендацию!
Вместе с сотрудником кладбища мы замерили оградку на возможность размещения там третьего захоронения. Она оказалась весьма ограниченной и сотрудник предложил нам похоронить умершего прямо на его отца, убитого в 1974-м… Знаете, я вообще не сторонник закапывания мертвых тел в землю и отравлять ее нашими трупными ядами, но подобная идея даже мне показалась кощунственной. Мама ответила на это предложение отказом. Было решено разместить могилку рядом, но памятник отца пришлось на время демонтировать, он мог провалиться в свежую яму. Далее сотрудник пригласил нас в офис для оформления бумаг. Он был без маски и без перчаток, вероятно, мертвые оберегают работников кладбища от всех земных временных трудностей.
Как нас и предупреждали, этот товарищ стал ненавязчиво настаивать на том, что мы должны обратиться в определенное агентство, он даже позвонил туда, чтобы нас встретили, но мы, остались верны своему плану и поехали в муниципальное ритуальное агентство, рекомендованное многими знакомыми. По дороге мы вспомнили, что врач нам не позвонил, и решили заехать в больницу встретиться с ним и заодно забрать личные вещи покойного.
В ритуальном агентстве были соблюдены все меры предосторожности, все сотрудники (число их не превышало трех человек на длинный коридор) в масках и перчатках, они очень удивились, что мы пришли втроем, хоть и в масках. Кстати, сотрудники агентства трудились тоже удаленно, а в назначенные для сделок часы приезжали в офис. Мы выбрали все необходимое, оформили все «под ключ» (да, согласна, эта фраза звучит безумно, но она как логична, так и комична, поэтому я ее использую здесь).
Особенность похорон во время пандемии № 1
Доставку принадлежностей из офиса в морг запрещено осуществлять родственникам умершего, чтобы не допустить контакт с работниками морга, поэтому ее пришлось оплачивать отдельно.
Особенность № 2
Прощание с покойным запрещено, но траурный зал все-таки можно арендовать за 2000р на полчаса, количество прощающихся ограничено до 15 человек.
Похороны назначили на четверг в связи с отсутствием транспорта на более раннюю дату.
На следующий день производили вскрытие, установили причину смерти. Мы забрали справку и узнали, что причина никак не связана с пандемией, указывать ее здесь не буду из этических соображений. Далее с заключением мы отправились в ЗАГС для получения свидетельства о смерти(который не работает, но данные процедуры производят бесперебойно).
Особенность №3
Закрыто в городе V практически все, поэтому распечатать фотографию покойного для размещения в траурном зале оказалось невозможно, все фотоцентры города закрыты. Пришлось отыскать в фотоальбомах старую фотокарточку.
День похорон.
Утром мы выехали из дома, по пути в лавке купили гвоздичек и поехали забрать сестру и племянника покойного, которые намеревались купить живые цветы тоже. Мы объехали 10 известных цветочных точек, но безуспешно. Возвращаться не было смысла, так как приближалось время прощания. Мы поехали прямиком в траурный зал, у которого собрались друзья, кто-то в масках, кто-то без.
«Где ты нашла цветы?» - спросил приятель у жены покойного? Видимо, как повезет.
Мы попрощались и отправились на кладбище.
Особенность № 4
Отпевание проводить запрещено. А ведь это важно для верующих. К счастью, одна приятельница была знакома с церемонией отпевания и провела ее сама.
Анатолий похоронен. Поминки так же запрещены, но стол для родственников мы накрыли дома и скромно вшестером подняли бокал за добрый путь почившего.
В этот день я ощутила насколько важно для людей старшего поколения чтить традиции, куда важнее, чем неограниченная пропаганда опасности коронавируса. Потому что взрослые знают, что рано или поздно мы «все там будем».
Берегите и поддерживайте себя и своих близких! Жизнь одна, и от нас зависит, чем мы ее наполним.
Благодарю за внимание!
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал, будет много интересного.
Для тех, кто пропустил: