Для эффективной работы с ключевыми запросами в Google Trends предусмотрены специальные операторы. Сегодня мы расскажем про них. Перед прочтением рекомендуем ознакомиться с нашим прошлым материалом "Google Trends: что это такое и как эффективно его использовать?".
Операторы Google Trends
Для уточнения данных сервис поддерживает несколько операторов:
Купить сумку – результаты содержат запросы «купить» и «сумку» в любом порядке. Дополнительно можно заметить схожие варианты запросов – «купить мужские сумки», «купить женские сумки», «купить сумку на детскую коляску». В результаты не будут учтены запросы, написанные с орфографическими ошибками, синонимы и формы единственного и множественного числа.
«Купить сумку» – результаты содержат фразу, заключенную в кавычки, а также и дополнительные слова перед фразой в кавычках, так и после неё. Пример — «купить сумку из натуральной кожи». Эта информация полезна, когда нужно проанализировать популярность определенного запроса.
Сравним динамику данных графиков по запросу широкого спектра купить сумку и уточненному «купить сумку». На данном графике мы видим различия по динамике запросов. Шкала синего цвета, где присутствует общий запрос включает и разбавленные запросы, например «купить сумку из натуральной кожи», «купить поясную сумку» и т.д. Шкала красного цвета отображает запросы с точным вхождением фразы «купить сумку».
Оператор «+»
Если поставить такую конструкцию «сумка + nike», то в результатах появятся запросы, содержащие фразы «сумка» ИЛИ «nike».
На данном графике красного цвета отображено, что количество «мусорных запросов» в данной связке «сумка + nike» на порядок больше в сравнении с запросом «сумка nike» (отображено на графике синего цвета). Использовать данный оператор стоит только для выявления информации по общей тенденции на рынке.
Дополнительно можно ввести подобную конструкцию «nike +найк +найке» и в результате мы увидим выше перечисленные варианты. Подобный способ подходит, когда мы хотим увидеть данные с возможными вариантами написания или орфографическими ошибками. Каждый из перечисленных вариантов считается уникальным запросом.
Оператор «-»
Атрибут «-» работает как метод исключения. При использовании данной конструкции «сумка -nike» отобразятся все результаты со слово «сумка» за исключением с фразой «nike». Таким образом если вам по каким-либо причинам не нужна информация товаров конкретных брендов, то вы можете их исключить из статистики данным оператором.
Для чего может пригодится Google Trends?
- Расширение текущего семантического ядра (поиск и сбор запросов);
- Отслеживание популярных запросов;
- Анализ и прогнозирование спроса услуг, товаров как в целом так и в отдельных регионах;
- Поиск материалов для написания новостей или статей в блог или информационного портала.
Заключение
Google Trends полезный бесплатный инструмент для анализа ситуации на рынке, который поможет вам лучше понять свою целевую аудиторию, узнать их потребности и интересы, а также спрогнозировать когда лучше всего делать выгодные предложения для привлечения новых клиентов.
Если вам требуется сбор семантического ядра, анализ целевой аудитории и помощь с созданием структуры сайта, смело обращайтесь к нам, наши специалисты готовы помочь по любым вопросам связанных с интернет-маркетингом и разработкой.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.