Найти в Дзене
JonsKern studio

Что такое маска и как ей пользоваться в MOHO Anime Studio Pro 12

Для чего нужна маска и что это вообще такое, расскажу я Вам сегодня.

Маска - это специальная функция, которая не даёт объектам показываться вне специального слоя. Она нужна для того, что бы скрыть часть объекта из кадра. Например если Вам нужно просветить чемодан изнутри, как показано ниже.

В сегодняшнем уроке мы создадим бутылку с этикеткой, которая постоянно крутится. Естественно начнём с самой бутылки. Возьмём любую из интернета и откроем в программе. Для этого сначала скачаем картинку, а после нажмём "Новый слой" и выберем "Растровый". Откроется окно, в котором нужно найти нужную картинку и открыть её.

-2

Обрисуем её с помощью инструмента "Добавить точки" (клавиша "A").

-3

При склеивании точек издаётся щелчок, если же у Вас точки не склеиваются, то выберите нужную инструментом "Трансформация точек (T)" и нажмите "Enter/Ввод".

У меня получилась вот такая бутылка:

-4

Давайте теперь её сделаем прозрачной. Для этого дважды кликните по слою бутылки и в открывшемся окне найдите строку "Прозрачность". Установите значение 50.

-5

Если у Вашей бутылки, как у моей есть пробка, то её лучше перенести на новый слой, что бы она не была прозрачной.

Теперь нарисуем этикетку на новом векторном слое, и добавим какую нибудь надпись. Объединим их в одну группу, чтобы можно было перемещать и этикетку и надпись вмести.

-6

Дублируем слой с бутылкой. В этот раз подпишите его маска.

-7

Создаём групповой слой и перемещаем туда этикетку и маску, так чтобы маска была ниже. Кликаем дважды мышкой по этому групповому слою, и в открывшемся окне переходим на вкладку "Маска", выбираем пункт "Скрыть всё" и нажимаем "Ок".

-8

Выбираем слой маски и делаем также, только теперь выбираем пункт "Добавить слой к маске, но сделать невидимым".

-9

Теперь если Вы попробуете подвигать слой этикетки, то заметите, что вне бутылки его не видно. Нижний слой который мы назвали маска - это границы, за которыми объект не видно, они могут быть абсолютно любыми.

Давайте скопируем этот групповой слой и передвинем его под слой бутылки. Это будет другая сторона бутылки, так что не забудьте удалить слой текста.

Можем переходить к анимации. Для этого переходим в первый кадр и этикетку, которая находится под слоем бутылки, передвигаем влево, чтобы она оказалась вне бутылки. Только передвигаем не групповой слой, а именно слой этикетки, иначе маска тоже сдвинется, а нам этого не нужно. Лучше для ровного передвижения удерживать клавишу "Shift". Для того чтобы видеть все объекты которые находятся за маской, в качестве отображения можно снять галочку "Маски".

-10

Выбрав верхний групповой слой (без маски) этикетки с надписью инструментом "Трансформация слоя (M)", кликнем по объекту на первом кадре, чтобы установился ключ. Теперь переходим в 18 кадр и передвигаем его за слой маски. Возвращаемся в 12 кадр и ставим ключ на нижнем слое этикетки. Передвигаемся в 42 кадр и передвигаем его на другую сторону. На 35 кадре фиксируем ключ на верхней этикетке, а на 36 переносим её на другую сторону.

-11

На 54 кадре двигаем слой так, что бы он немного не дошёл по расстоянию до 1 кадра как показано на изображении ниже.

-12

Теперь включаем в отображении качества маски, анимацию ограничиваем 54 кадрами и наслаждаемся эффектом крутящейся бутылки.

-13

Маски можно применять не только для случаю как с бутылкой. С её помощью можно ограничить лицо, чтобы глаза не вылетали. Можно сделать крутящийся глобус. Да ещё много и много вещей.

В следующем уроке я расскажу о переключателях и в каких случаях они используются. Так что подписывайтесь на канал и получайте бесценные знания об анимации. Так же не забывайте в комментариях задавать интересующие Вас вопросы и я обязательно на них буду отвечать.

<- Основы создание костяного персонажа в Moho Anime Studio Pro 12

Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты