У меня вес 120 – полетать можно? Какие вопросы надо обязательно задать, чтобы полёт точно состоялся

10 May

Приветствую Вас, дорогие читатели! Сегодня я поделюсь полезным опытом из моей трудовой практики.

Як-52 заходит на посадку
Як-52 заходит на посадку

Начиналось всё стандартно, но финал оказался неожиданным

К нам на полёты записывалась компания – девушки делали подарок молодым людям на 23 февраля и сначала всё складывалось замечательно.

Их главный организатор, назовём её Елена, позвонила заранее, забронировала удобное им для полётов время. Сюрприз был задуман классный – компания должна была якобы просто приехать в загородный ресторан отметить главный мужской праздник. Но, кроме застолья, мужчины получали «заряд бодрости» на спортивном Як-52: мёртвые петли, бочки, невесомость и т.д…

Первую каплю дёгтя преподнесла погода – на весь день 23-го числа по прогнозу давали низкую облачность и снег с дождём. Ну что ж, мы с Еленой созваниваемся и переносим полёты на следующие выходные.

Через неделю (я ликую: погода супер!) звонит Елена и сообщает, что двое из пяти участников не смогут приехать из-за работы. И вся компания решила полёты перенести. В следующие 2 раза отлетать опять не получилось из-за погоды, но ребята не сдались.

И вот, наконец! Всё сошлось: работа не мешает, погода нормальная, и в назначенное время бодрая компания молодых людей шагает по лётному полю к месту регистрации на полёты…

И тут… я вижу их… и понимаю, что один может явно остаться без «подарка»… Дело в том, что у двухместного Як-52 кабина довольно компактная и есть строгие ограничения по росту и весу лётчиков: 2 м и 100 кг. Шагающий мне навстречу молодой человек по своим габаритам явно превышал эти цифры.

Четырёхместный Як-18т
Четырёхместный Як-18т

Досада была страшная – четыре (!) переноса…, каждый раз подстраивание всех дел под поездку и отбой…, трёхчасовой путь до аэродрома... И вот, вся их большая компания наконец-то здесь, но…

Конечно, все мы, кто задействован в полётах, заинтересованы, чтобы клиент увёз с аэродрома только самые положительные эмоции. Всегда стараемся возникающие проблемы максимально оперативно решить.

Будь это летом, ему было бы предложено полетать на четырехместном Як-18т. Да, мёртвые петли и бочки он бы не сделал, но ощутить себя на месте пилота – это пожалуйста! Сидишь справа от пилота, перед тобой приборы, штурвал – всё по-взрослому. Да ещё свою девушку можно взять с собой. Но сейчас была весна, и летали только Як-52.

В результате, четверо из молодых людей прекрасно отлетали свою программу, весело делились впечатлениями после пережитых перегрузок и перевёрнутого полёта, а Ему, к сожалению, пришлось ограничиться лишь фотографированием в кабине…

Виды самолётов для любых категорий клиентов

Итак, подытожим:

Як-52 – двухместный самолет. Требования к клиенту: вес – до 100 кг, рост – до 2 м, возраст – от 16 лет (верхний предел – по личному самочувствию, у нас и в 68 летали).

Як-18т – четырёхместный самолет. Требования по возрасту: для клиента справа от пилота – не младше 16 лет, для двух на заднем сидении – возраст на разных аэродромах варьируется, но обычно от 7-ми лет в сопровождении взрослого. Общий вес всех трёх пассажиров – не более 180 кг. (Подробнее об особенностях и возможностях этих и других самолетов читайте в статье «Самолеты для покатушек - подбираем по возрасту, весу и ожидаемым впечатлениям»)

Я, конечно, из этой истории извлекла для себя урок. Но хочется обратиться ко всем, кто собирается полетать сам или сделать подарок своим близким:

когда записываетесь на полёт или покупаете подарок, обязательно спрашивайте, какие ограничения по весу/росту/возрасту/здоровью у данного вида летательного аппарата есть.

И тогда Ваш полёт обязательно состоится и будет незабываемым!

Напишите в комментариях, были ли у Вас подобные случаи и чем всё окончилось? Ваш опыт будет всем нам полезен.

Делитесь впечатлениями и подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного!