Как неожиданно "приятно" узнать, что покупатель указал вас неблагонадежным в отзыве на Авито

22 July
1,9k full reads
2,6k story viewsUnique page visitors
1,9k read the story to the endThat's 72% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

История про то, как не надо быть вежливым и готовым помочь, чтобы в итоге не получить...отрицательный отзыв недовольного "покупателя".

Почему слово в кавычках? Потому что покупателем на самом деле человек не стал...Но очень хотел подробных и бесплатных инструкций, как купить чужой объект...не тот, который представлял автор объявления. Абсурд?)

Именно это я подчеркну, как главную мысль статьи, для тех, кто этого не видит и хочет обсудить второстепенные.

Я риэлтор, и уже не в первый раз поднимаю тему переписки с клиентом на авито...о целесообразности этого.

Вы тоже переписываетесь с покупателями на авито? Тогда, думаю, вы меня поймете

Переписка с клиентом или звонок...что лучше?

С одной стороны - письменно удобно...могу ответить в любое время и не все клиенты любят звонить( что, наверно, надо попытаться понять), с другой стороны ...тот, кому реально нужно, всегда найдет возможность позвонить, а не изводить ненужной писаниной.

Итак...

Сообщение начиналось довольно нейтрально.

Человек спрашивал, есть ли дополнительные фото гаража внутри. Коллега вежливо ответила, что пока возможности сделать подробные фото нет, собственник попал в больницу.

Через пару дней приходит ещё одно сообщение с текстом:

  • А вы фото не сделали?

Логично было бы предположить, что появись у неё такая возможность, конечно бы она ею воспользовались.

Коллега ответила, что нет. И при этом подчеркнула, вернее напомнила, ЧЕЛОВЕК В СТАЦИОНАРЕ И КОГДА ОН ВЫПИШЕТСЯ, ПРЕДУГАДАТЬ НЕВОЗМОЖНО. А потом обязательно будут фото.

Чуть позже "покупатель" написал с вопросом, в собственности ли данный гараж или "нужно переписать его у председателя кооператива". Цитирую текст полностью. Из него и из большого количества орфографических ошибок напрашивается вывод, что человек...скажем так...не особо образован, поэтому нужно включать терпение.

Коллега человек вежливый, спокойный и безотказный, она подробно уточнила "покупателю", что продаваемый объект в собственности и с документами все с порядке.

А про оформление в стиле "переписать на себя у председателя", она это не рекомендует даже рассматривать . Как можно купить то, что собственностью не является?)

Получив в ответ "Ок", коллега думала, что вопрос закрыт. А вот и нет))

"Покупатель" снова пишет, но опять с вопросом:

  • А вы сделали фото?

Это, помните, как у Сергея Дроботенко есть такой монолог "Хару мамбуру" или Добрый день, а у вас есть что-нибудь от головы?"

...То же самое почувствовала и моя коллега)

Другой давно бы уже ...прекратил писать неугомонному и, видимо, плохо соображающему клиенту, но не она.

  • Мы обязательно сделаем фото, как только собственник будет дома.
  • А у вас что, ключей нет?

Даже я бы давно уже прекратила эту дурацкую переписку. Но у коллеги осталась какая-то надежда, возможно, это пожилой человек, не совсем понимает что-то, хочет уточнить...в общем, попыталась снова его понять.

  • Нет, ключей нет, собственник не успел передать их, госпитализация оказалась срочной.

Я понимаю, что это уже похоже на издевательство с одной стороны и мазохизм с другой.

Но едем дальше) Снова приходит сообщение:

  • А как можно "переписать гараж на себя у председателя"? Вы расскажите подробно. Ну там... все плюсы-минусы. Мне там же предложили ещё один гараж. - человек явно игнорирует совет не рассматривать к покупке объект НЕ в собственности. А так же хочет бесплатной консультации по ЧУЖОМУ объекту.
  • Я могу консультировать Вас по СВОИМ объектам, а по чужим и их нюансам, извините, нет. - тут уже терпение коллеги иссякло.

И вот она победоносная фраза:

  • А вам что, жалко что ли рассказать? ....

Ну вот, теперь все ясно.

Похоже, "клиент" принял коллегу за Шехерезаду...чтобы она ему сказки на ночь написывала...

А может он рассуждал так:

Троллинг - это отличный вариант энергетической зарядки!

А если без иронии, то финал истории не очень.

После ответа коллеги:

  • То, о чем Вы просите, это отдельная работа, просто так подробно рассказывать об особенностях оформления ЧУЖИХ объектов, я не считаю нужным. Всего доброго.

....она узнала, что "клиент" накатал гаденький отзыв на нее. Что она хамит, не отвечает на вопросы покупателей и её не рекомендуют...

"Хорошая" реклама в профиле, да? Если принять во внимание, что человек был крайне вежлив и отвечал на все вопросы, касающиеся СВОЕГО объекта.

Фото автора Julia Volk: Pexels ...Думаю, что именно так выглядел "покупатель"
Фото автора Julia Volk: Pexels ...Думаю, что именно так выглядел "покупатель"
Фото автора Julia Volk: Pexels ...Думаю, что именно так выглядел "покупатель"

Нет, это ещё не конец истории)

Убрав из объявления о продаже гаража возможность покупателям оставлять сообщения (только звонок), коллега получила обращение по продаже своей сумки там же на Авито...и текст был такой:

  • А вы фото гаража не сделали ещё ???

Ну вот что тут скажешь? Этого "покупателя" можно назвать адекватным человеком? На что он рассчитывал...на то, что она снова вступит с ним в вежливую переписку, увидев отрицательный и незаслуженный отзыв?

В качестве вывода из этой истории хочу спросить:

А вы ни разу не задумывались, что отзывы на Авито, скажем так, не всегда правдивы?

Об этом я уже писала, КТО и ЗАЧЕМ пишет как хвалебные, так и негативные отзывы.

Отзывы клиентов...как инструмент саморекламы

Теперь коллеге предстоит разбирательство с тех.поддержкой Авито и попытка доказать скриншотами переписки с "покупателем", что человек явно не купить хотел, а....да Бог его знает, что он хотел....может просто жара привела к временному (надеюсь) помешательству.

Адекватных вам покупателей на Авито, дорогие читатели Дзен)

С уважением, Майя