Как сделать онлайн-занятия эффективными и интересными!

26 April

Сегодня 24 Апреля. Почти месяц, как мы отказались от проведения занятий в студии Английского языка и перешли на онлайн-формат занятий!

Самый сложный вопрос, который возник, - как заниматься в онлайне? Мы пробовали заниматься по старому: открываем учебник (сканируем) - демонстрация экрана - делаем упражнения (или читаем тексты и т.д.). Онако такой формат занятий был настолько скучным, пресным и надоедливым, что самому тошно становилось... В итоге, даже 2 ученика после первых занятий уже "отвалились", сказав прямо: "это не интересно и не эффективно! Я не буду так заниматься!"

Что делать? Неужели все ученики перестанут заниматься? О ужас! А когда закончится карантин заново проводить набор? Да и почему это происходит?! Ведь в студии, в живом общении я же смог заинтересовать учеников и построить эффективное обучение!

И вдруг ко мне в голову пришла интересная мысль! А почему новый формат онлайн обучения мы используем, но не используем его возможности? (И я не о демонстрации экрана!). Есть всевозможные интерактивные задания, короткие видео, вопросы для разминки! Надо это использовать!

На следующий же день мы с коллегами переформатировали планы наших уроков: вот что получилось!

1. Разминка! В качестве упражнений для warming up можно найти в интернете кучу разных кроссвордов, пазлов и т.д. (не противореча программе основного учебника).

Например: группа Elementary+. Тема Present Simple Questions. Неправильные слова ученики уже учили несколько дней назад. Это занятие должно быть посвящено изучению вопросительных предложений. В начале урока решили вспомнить вторую форму неправильных глаголов. Задание интересно было тем, что ученики делали его наперегонки "кто быстрее и правильнее напишет слова". Включаем демонстрацию, разрешаем рисовать или писать! Отлично! Ребята вовлечены и эффективно работают!

Ученики вспоминают 2-ую форму неправильных глаголов, соревнуясь между собой.
Ученики вспоминают 2-ую форму неправильных глаголов, соревнуясь между собой.

2. Переходим к учебнику и упражнениям! За основу мы так и взяли учебники, по которым занимались, но теперь стали использовать их примерно 40-50% от времени занятия (60 минут).

Из учебника делаем упражнения 5а, b, c. - учимся задавать вопросы в Past Simple.

Как сделать онлайн-занятия эффективными и интересными!

3. Практика устной речи. Тот же учебник. Упражнения 6а, b, c. Здесь просим учеников включить свои видео и задавать вопросы друг другу!

4. Завершение урока. Почему бы не использовать видео? (В интернете их полно, надо только выбрать нужное). В зависимости от оставшегося времени либо смотри видео с учениками, либо даем на проработку дома (но тут надо дать задание, чтобы проверить посмотрели ли ученики видео дома или нет).

Урок прошел увлекательно и эффективно! Ученикам понравилось! Занимаемся дальше!

Вот так, заглянув за рамки офлайн обучения мы нашли способ использовать преимущества онлайн формата!