7 subscribers

Питание по Аюрведе: откуда берутся болезни

Для меня учение о питании по Аюрведе стало открытием и ответило на многие вопросы. Например, почему люди могут питаться одинаково, но одним хорошо от этих продуктов, а другие толстеют или заболевают. Главное, что Аюрведа помогла мне подобрать правильное питание!

Аюрведа – другими словами, жизнь в согласии с природой.

Может так вы представляете аюрведу? Какие ассоциации?
Может так вы представляете аюрведу? Какие ассоциации?

Процесс пищеварения с позиции аюрведы

Наше личное природное пространство ограничено нашей кожей. Все, что за ее пределами – это уже окружающая среда. И вот представьте, вещества, являющиеся частью нашего окружения, обладающие собственной индивидуальностью, попадают в наш пищеварительный тракт и пытаются стать частью нашего существа. Естественно, что для этого они должны пройти метаболическую проверку на степень усвояемости.

Когда организм сбалансирован, он моментально отсеивает враждебных «чужаков», в случае же перекоса в ту или иную сторону эта способность организма нарушается, и он принимает в себя все, что попало. Неправильное пищеварение становится причиной появления разнообразных токсинов как физических, так и духовных.

Совокупность всех этих токсинов в аюрведе называется Ама, именно она служит источником наших болезней.

Расстройство пищеварения – это следствие дурных привычек питания и неправильного образа жизни. Оно нарушает приток питательных веществ к живым тканям, а это в свою очередь ослабляет иммунную защиту организма.

В аюрведе существует понятие Ахамкара – организующая и управляющая сила, объединяющая в единое целое все строительные блоки, из которых состоит человек. Именно благодаря ей мы живы.

Задача ахамкары – поддержание организма в его гармоничной целостности. Поэтому все вторгающиеся в организм агрессоры немедленно изгоняются, а мятежники типа раковых клеток без сожаления уничтожаются. Но когда вследствие нашего неразумного поведения ахамкара поражается, иммунитет ослабевает, и полчища инородных сущностей в нашем организме получают полную свободу действий.

Что такое Тамас, Раджас и Саттва

Эти понятия вытекают из концепции сотворения Мира философии Санкхья.

Вначале было Чистое Бытие.
Затем внутри него возникло желание явить себя, и оно разделилось на Сознание и Волю.
В результате совокупления Сознания и Воли родился Разум, представляющий собой силу различения.
Разум преобразуется в Ахамкары (Эго), которые создают индивидуальные «Я».

Вселенная наполняется сгустками разума, которые в силу своей индивидуальности и врожденных предпочтений проявляются как:

волны кинетической энергии – Раджас;
материальные частицы потенциальной энергии – Тамас
и субъективное сознание – Саттва.

Раджас – это движение, Тамас – инерция, а Саттва – их равновесие, гармония. Поскольку человек является микрокосмом, в нем также присутствуют эти энергии.

Саттва проявляет себя в уме, в пяти чувствах и соответствующих им органах (уши, кожа, глаза, язык, нос), а также в пяти органах деятельности (рот, руки, ноги, репродуктивные органы и органы выделения). Влияние гуны благости – это ясность ума, здоровье, счастье.

Раджас проявляется как активное начало, движущая сила для органов чувств и органов деятельности. Влияние гуны страсти ощущается в излишней привязанности к действиям и результатам действий, в неконтролируемых страстных желаниях и неодолимых стремлениях.

Тамас проявляется в пяти элементах, которые образуют основу материального тела. Когда усиливается влияние гуны невежества, человек становится бездеятельным, ленивым, следствием этого влияния может стать и безумие.

Каждый продукт, который вы потребляете, относится к одной из этих 3 гун, а соответственно, вносит в наш организм ту или иную энергию.

Например, грибы считаются тамасным продуктом, чеснок - раджасным, а молоко - Саттва.

В ближайших статьях я планирую более подробно рассмотреть эту тему и дать полезные советы, так что подписывайтесь на канал Мания Питания, чтобы не пропустить!