Halten
12 subscribers

Электросамокат Halten Flash

В данном обзоре представлена новинка 2021 года - электросамокат Halten Flash.

Электросамокат Halten Flash

Коротко о заявленных характеристиках:

  • Вес 15 кг
  • Батарея 36В 10Ач
  • Мотор 350Вт
Электросамокат Halten Flash

Представленная в обзоре предсерийная модель прошла через все ненастья московской зимы: соль, мороз, снег и грязь. После поездок по зимней каше его заносили в помещение и оставляли снег таять прямо на нем. Самокат, мыли из душа. В общем, эксплуатировался без жалости, нарушая все правила.

Этот обзор - не просто разбор электросамоката, а опыт использования этой модели в реальных условиях.

Начнем с внешности.

Электросамокат Halten Flash

Руль halten Flash нескладной. Грипсы выполнены из мягкого ухватистого материала с удобными упорами для запястий.

Электросамокат Halten Flash

Органы управления лаконичные. Курок газа с правой стороны, тормозная ручка со звонком - с левой. На бортовом компьютере всего две кнопки, и их вполне достаточно чтобы с комфортом управлять самокатом.

Электросамокат Halten Flash

Включается он коротким нажатием на кнопку включения.

Электросамокат Halten Flash

Настроек у бортового компьютера нет. Всё, что доступно пользователю - это выбор режима движения и отображение пробега за поездку или полного пробега самоката.

Электросамокат Halten Flash

Для безопасной эксплуатации контроллер настроен на ненулевой старт, то есть самокат начнет движение только после отталкивания. Сделано это потому, что привод у Flash на заднюю ось.

Электросамокат Halten Flash

Удобно то, что при включении самоката включается не только фара, но и боковая подсветка и фонарь.

Электросамокат Halten Flash

В задний фонарь интегрирован и стоп-сигнал. Вместе с сигналом торможения ярче загорается и боковая подсветка.

Электросамокат Halten Flash

Коротким нажатием на кнопку включения и выключения самоката можно зажечь и погасить фару. Она мощная - 3Вт, очень компактная и идеально вписывается в дизайн.

Электросамокат Halten Flash

Световое пятно распределено вдоль направления движения. В центральной части присутствует более яркая зона, и она смещается с затуханием к верхнему и нижнему краям. Лучше было бы, если световое пятно в верхней части обрезалось, а не затухало.

Электросамокат Halten Flash

Регулировка фары при этом позволяет настроить свет так, чтобы он не слепил прохожих, но при этом достаточно хорошо освещал дорогу.

Электросамокат Halten Flash

Трос заходит в рулевую колонку через резиновую вставку. Верхняя часть рулевой колонки - это единственное место, где можно увидеть какие-либо тросы или кабели вдоль деки и рулевой колонки.

Электросамокат Halten Flash

Механизм складывания с дополнительным фиксатором для того, чтобы он случайно не сработал. Для того чтобы разложить самокат надо поднять вверх фиксатор, и откинуть флажок. После этого рулевая колонка складывается.

Электросамокат Halten Flash

На вид замок механизма складывания выглядит очень просто, но это не совсем так. Непосредственно силовая часть запирания состоит из ролика и выступающей площадки.

Электросамокат Halten Flash

На основании рулевой колонки важно, что положение площадки регулируется по высоте. В итоге подобрать положение площадки так, чтобы рулевая колонка надежно стояла, очень просто, и руль не будет люфтить.

Электросамокат Halten Flash

В дополнение к регулировке замка регулируется ещё и люфт петли.

Электросамокат Halten Flash

На заднем крыле рулевая колонка надежно фиксируется откидной петлей.

Электросамокат Halten Flash

Крючок для фиксации рулевой колонки в разложенном состоянии удобно использовать для перевозки багажа.

Электросамокат Halten Flash

Центр тяжести находится ровно посередине, и самокат удобно нести.

Электросамокат Halten Flash

Вес Halten Flash - 15кг.

Электросамокат Halten Flash

Дорожный просвет одинаковый и в передней и задней части, и составляет 70 мм.

Электросамокат Halten Flash

Этот показатель ухудшает подставка, расположенная в передней части самоката. В её районе дорожный просвет составляет 55 мм.

Электросамокат Halten Flash

Подставка полностью металлическая и очень мощная, убирается и раскладывается чётко. Самокат на ней держится устойчиво.

Электросамокат Halten Flash

Вся проводка и тормозной трос проходят внутри гофры в рулевой колонке и далее переходят в шток вилки.

Электросамокат Halten Flash

Зарядный порт располагается высоко, прямо около рулевого стакана. Резиновая заглушка открывается не очень удобно, но при этом достаточно надежно защищает разъём от попадания влаги и воды.

Электросамокат Halten Flash

Комплектное зарядное устройство имеет номинальный зарядный ток 2А. Полностью зарядить батарею оно сможет за 5 часов.

Электросамокат Halten Flash

И переднее, и заднее колесо Flash одинаковые - 8.5 дюймов. Покрышка пневматическая.

Электросамокат Halten Flash

Передний тормоз - барабанный механический.

Электросамокат Halten Flash

Задний тормоз - электрический рекуперативный.

Вентиль камеры заднего колеса расположен глубоко, и откручивать колпачок неудобно.

Электросамокат Halten Flash

Вентиль камеры переднего колеса располагается значительно удобнее и подкачать колесо не составит труда.

Электросамокат Halten Flash

Крылья у Flash полноразмерные. Брызговики достаточно длинные, и дополнять их вряд ли придётся. Более того, в передней части водителя дополнительно защищает широкий откос рулевого стакана.

Электросамокат Halten Flash

Заднее крыло самоката уже завода идёт с боковыми опорами. И крыло, и опоры мощные, такие, что на крыле можно совершенно спокойно стоять.

Электросамокат Halten Flash

У днища самоката в передней части присутствует плавный загиб, благодаря которому самокат удобно заскакивать на бордюры и прочие неровности, которые встречаются на пути. Всё, что летит из-под переднего колеса также попадает именно на него.

Электросамокат Halten Flash

Само по себе днище гладкое, но на нём присутствуют продольные рёбра жёсткости, которые также выполняют роль слайдеров.

Электросамокат Halten Flash

Слайдеры хорошо работают. Несмотря на то, что самокат перемещался по подземным переходам и эскалаторам в метро, днище расцарапанным назвать трудно.

Электросамокат Halten Flash

В предсерийной версии крепление крышки деки осуществляется винтами под крестовую отвертку, в серийной они скорее всего будут заменены на классические шестигранники.

Электросамокат Halten Flash

Все винты, крепящие крышку снизу, закручены с фиксатором резьбы.

Электросамокат Halten Flash

Так выглядят саморезы, которыми крепится крышка в передней части.

Электросамокат Halten Flash

Третий вариант крепления - это винты с высокой головкой под шестигранник, установленные в задней части деки. Они также установлены на фиксатор резьбы.

Электросамокат Halten Flash

Подставка крепится мощными винтами, но наличие фиксатора увидеть сложно: винты сильно окислились, как и место, где была установлена подставка в целом.

Электросамокат Halten Flash

Электросамокат эксплуатировался без дополнительной гидроизоляции. Внутрь деки вода попадала, из-за небольших пробелов в соединении уплотнителей и крышки в задней части.

Электросамокат Halten Flash

Такой большой огрех в уплотнителе связан с тем, что в задней части деки через специальные уплотнители выходят провода, которые хоть и сжимаются, но герметизируют не лучшим образом.

Электросамокат Halten Flash

Вода видна также на разъемах и батарее. Стоит укрепить уплотнитель, сделать это можно обычным герметиком. Примечательно то, что контроллер расположен высоко, в связи с чем вода, которая попадает внутрь, ему не навредила.

Электросамокат Halten Flash

Батарея стоит на ребрах жесткости, поэтому вода ее затронула незначительно.

Электросамокат Halten Flash

Внутри деки батарея спереди и сзади закреплена специальными держателями

Электросамокат Halten Flash

В районе контроллера влаги сосредоточено больше, чем вокруг батареи. Это связано с тем, что влага, попавшая к контроллеру, испаряется из-за его нагрева и далее оседает вокруг самого контроллера.

Электросамокат Halten Flash

Батарея по виду компактная, серийный номер указан.

Номинальное напряжение - 36В.

Ёмкость - 10 А/ч.

Электросамокат Halten Flash

Сторона, где выводятся провода, надежно загерметизирована. Даже когда провода двигаются, герметик от них не отходит.

Электросамокат Halten Flash

Противоположная сторона также загерметизирована, и на ней присутствуют QR-код и серийный номер батареи.

Электросамокат Halten Flash

Длина батареи - 38,5 см.

Электросамокат Halten Flash

Ширина - 7,5 см.

Электросамокат Halten Flash

Высота батареи - 4 см.

Электросамокат Halten Flash

Вес батареи - 2 кг 219г.

Электросамокат Halten Flash

Первое, что бросается в глаза после вскрытия батареи, это то, что она собрана в холдерах.

Электросамокат Halten Flash

БМС огромное и является элементом сборки. К ней же присоединяются и сами параллели.

Электросамокат Halten Flash

Есть датчик температуры.

Электросамокат Halten Flash

Собрана батарея из элементов hfzh 25 e.

Номинальная ёмкость - 2500 мАч. То есть четыре элемента в параллель составляют 10 Ач.

Электросамокат Halten Flash

Плата БМС расположена на специальном выступе в холдерах и собрана очень аккуратно.

Электросамокат Halten Flash

Несмотря на высокую культуру сборки и высокую технологичность, балансировочных резисторов на плате не видно. Есть небольшая вероятность того, что БМС, установленная здесь, работает как “переливайка”, то есть из более заряженной ячейки энергия переходит в менее заряженную, но проверить это невозможно.

Электросамокат Halten Flash

Балансирные провода припаиваются к лепесткам, которые отдельно закреплены на каждую сборку из 4 элементов. Точки сварки чёткие, по 4 штуки на каждый элемент.

Электросамокат Halten Flash

Тест емкости батареи проводился током 7А, что соответствует скорости движения около 25-27 км/ч.

Электросамокат Halten Flash

Температура батареи в начале теста составляла 23,4 градуса.

Электросамокат Halten Flash

По окончанию теста батарея отдала 10,4 А/ч, что соответствует заявленной ёмкости, причём ёмкость эту батарея отдала под рабочей нагрузкой.

Электросамокат Halten Flash

Нагрев по окончании теста составил 37,9 градуса, что тоже отлично.

Электросамокат Halten Flash

Балансировка ячеек и на заряженной, и на полностью разряженной батарее была почти идеальной, с незначительным отклонением от допуска в разряженном состоянии, что бывает часто. В целом к батарее претензий нет, даже после того, как она прошла порядка 15 циклов.

Электросамокат Halten Flash

Контроллер достаточно компактный. Провода у него выведены не сбоку, а сверху.

Электросамокат Halten Flash

На уголке, который располагался в задней части деки, хорошо видно как заржавели винты, находившиеся возле подкладок.

Электросамокат Halten Flash

Также на одном из разъемов подсветки, который находился непосредственно у днища, видны следы окисления.

Электросамокат Halten Flash

Внутри корпуса контроллер выполнен аккуратно, провода толстые.

Электросамокат Halten Flash

С противоположной стороны плата проложена, но не идеально.

Электросамокат Halten Flash

Контроллер шестифетовый. Шунта, явно доступного для того, чтобы его залудить, нет. Для повышения мощности скорее всего придётся менять один из компонентов контроллера.

Электросамокат Halten Flash

Маркировка транзистора.

Электросамокат Halten Flash

Максимальный ток контроллера составил 19А, в то время как заявленный ток - 15А. Получается, что максимальная мощность Halten Flash составляет практически 700 Вт.

Электросамокат Halten Flash

Светодиодная лента внутри плафона боковой подсветки залита герметиком.

Электросамокат Halten Flash

У шасси Flash мощный конструктив, на протяжении всего шасси присутствуют рёбра жёсткости, причём не просто продольные, как это обычно бывает, а перекрещивающиеся. Они присутствуют и внутри батарейного бокса, где установлен контроллер, а также по бокам.

Электросамокат Halten Flash

Сама по себе боковая стенка тоже толстая. то есть шасси на скручивание очень стойкое.

Электросамокат Halten Flash

В откосе рулевого стакана также есть перекрещивающиеся усилители.

Электросамокат Halten Flash

Для того чтобы добраться до мотора, необходимо снять крыло. Делается это после демонтажа боковых светоотражающих накладок.

Электросамокат Halten Flash

Вторым этапом откручиваются винты крепления крыла к задней части деки.

Электросамокат Halten Flash

Со снятым крылом взгляду открывается гайка, крепящая мотор. Грязь активно попадает под стойку крыла и скапливается в районе гайки.

Электросамокат Halten Flash

Помимо гайки, мотор закреплён ещё и на металлические пластины, их тоже необходимо открутить с обеих сторон.

Электросамокат Halten Flash

Грязь активно попадает между колесом и усилителем дропаутов.

Электросамокат Halten Flash

Сальников у мотора нет, и видно, что подшипнику досталось, обойма ржавая.

Электросамокат Halten Flash

Крышка со стороны выводов была установлена на герметик, со второй стороны установлено так же.

Электросамокат Halten Flash

Подшипник со стороны вывода проводов - 6003RS.

Электросамокат Halten Flash

С противоположной стороны - 6202RS.

Электросамокат Halten Flash

Подшипник с хорошим уплотнителем, и получилось так, что вместо того, чтобы пропускать воду внутрь мотора, он сам приржавел к оси и вынулся из второй крышки, причём внутри мотора ржавчины нет.

Электросамокат Halten Flash

Статор с аккуратной намоткой, ржавчины нет.

Электросамокат Halten Flash

Датчики Холла выполнены на отдельной плате, вывод провода загерметизирован.

Электросамокат Halten Flash

Хотя внутри мотора ржавчины нет, снаружи заржавела даже гайка, которая держит вентиль камеры.

Электросамокат Halten Flash

Сняв одно из уплотнительных колец подшипника становится хорошо видно, насколько важен хороший уплотнитель. Смазка была изначально белая, а потом вода попала через внешний уплотнитель внутрь подшипника. Он заржавел, но при этом вода через подшипник внутрь мотора не попала.

Электросамокат Halten Flash

Ширина магнита ротора - 30 мм.

Электросамокат Halten Flash

Ширина магнитопровода статора также составляет 30мм.

Электросамокат Halten Flash

Заднее крыло заслуживает отдельного внимания. Толщина пластика кромки крыла - более 3мм.

Электросамокат Halten Flash

Само крыло ещё толще - более 3,5 мм.

Электросамокат Halten Flash

Стойки выполнены из пластика такой же толщины.

Электросамокат Halten Flash

Крепление к деке осуществляется через латунные вставки внутри крыла. За надежность крыла переживать не стоит - внутри есть рёбра жёсткости.

Электросамокат Halten Flash

Крепление стоек к крылу тоже выполнено прочно.

Электросамокат Halten Flash

Кабель питания фонаря проходит по стойке. Он закреплен саморезами и уходит через герметичную вставку в фонарь.

Электросамокат Halten Flash

Фонарь крепится без швов, подтеков нет.

Электросамокат Halten Flash

Плафон фонаря крепится одним саморезом и вынимается полностью.

Электросамокат Halten Flash

Фонарь неразборный, стекло приклеено непосредственно к корпусу. Плафон герметичный.

Электросамокат Halten Flash

На верхней кромке крыла располагается петля для фиксации в разложенном состоянии. Она поднимается и сюда цепляется рулевая колонка. Поскольку это сквозное отверстие, грязь попадала.

Электросамокат Halten Flash

Пружина выполнена из нержавеющей стали, а вот ось, на которой вращается петля, заржавела.

Электросамокат Halten Flash

Для того чтобы добраться до винтов, крепящих крыло, необходимо полностью снять крышку деки, но в ней можно просверлить технологические отверстия, и таким образом открыть доступ к винтам.

Электросамокат Halten Flash

Для демонтажа переднего колеса необходимо снять боковые накладки вилки. Два винта расположены в верхней части, и по одному винту под пластиковыми крышками на окончании накладки.

Электросамокат Halten Flash

Окончание тормозного троса уже с завода идёт в пыльнике, и это позитивно сказывается на работе тросов, хотя для лучшей работы смазать трос всё равно необходимо.

Электросамокат Halten Flash

Окончание расположено в таком месте, что туда обязательно будет попадать вода, и трос без смазки здесь просто-напросто закиснет и перестанет двигаться.

Электросамокат Halten Flash

Тормозному механизму досталось: тормоза активно шуршали после попадания воды.

Электросамокат Halten Flash

Тормозные колодки имеют следы износа, но при этом запас по накладкам ещё большой, и тормоза будут служить долго.

Электросамокат Halten Flash

Грязь активно попадала в барабан, тем не менее работоспособность тормозов осталась на вполне приличном уровне. Видно, что по барабану также активно двигался песок, хорошо видно грязь и окисление, которые образовались в процессе эксплуатации.

Электросамокат Halten Flash

Подшипникам досталось очень здорово, но при этом они остались работоспособными, не заклинили и не пищат.

Электросамокат Halten Flash

Наименование подшипников с обеих сторон - 6001RS.

Электросамокат Halten Flash

Диаметр тормозного барабана - 80мм.

Электросамокат Halten Flash

Обод переднего колеса неразборный, и для замены покрышки понадобятся монтажки.

Электросамокат Halten Flash

Крыло очень мощное. Толщина пластика - 2,9 мм.

Электросамокат Halten Flash

Крыло крепится четырьмя саморезами, по 2 с каждой стороны вилки.

Электросамокат Halten Flash

Вилка толстая, а в верхней части, где идет основная нагрузка, есть загиб, который является усилителем. Таким образом она имеет очень большую надежность.

Электросамокат Halten Flash

Толщина металла - 3,4 мм.

Электросамокат Halten Flash

Гайка, фиксирующая оголовья вилки на штуки, удерживается дополнительным маленьким винтом.

Электросамокат Halten Flash

Для выкручивания гайки удобно использовать два винта, подходящих по размеру.

Электросамокат Halten Flash

В верхней части находится еще один фиксирующий винт, который необходимо удалить для того, чтобы добраться до подшипников.

Электросамокат Halten Flash

Когда винт вывернут, вверх поднимается вся конструкция, на которой вращается шток вилки.

Электросамокат Halten Flash

Подшипник открытого типа, сепараторный. Присутствует прокладка для того, чтобы этот подшипник оставался чистым. Если правильно притянуть и отрегулировать весь узел, то работать он будет надежно.

Электросамокат Halten Flash

В нижней части подшипник аналогичной конструкции. За 200 км на смазку попало небольшое количество грязи, но с учётом того, что этот подшипник не сильно нагружен, назвать это огромным минусом нельзя.

Электросамокат Halten Flash

В обычном пассажирском лифте Flash разместился легко.

Электросамокат Halten Flash

На руль не получится установить обычный держатель для телефона, поскольку в районе бортового компьютера шейки самоката очень широкие.

Электросамокат Halten Flash

Самокат стартует после отталкивания ногой, тестовая поездка проводилась на третьей скорости. Заявленной максимальной скорости, 30 км/ч, достигнуть не удалось в связи с погодой - было холодно, -10 градусов, и дул встречный ветер. Несмотря на это значение вышло близкое - 27 км/ч.

Тормозить в поворотах нужно осторожно - резина полуслик, и из-за этого может занести.

Задний привод на снеге со льдом ведёт себя лучше переднего, поскольку давление больше осуществляется на заднее колесо.

На неровностях самокат трясет, но он практически бесшумный. Скорее всего, звук идет от разъема внутри рулевой колонки. При такой тряске другая модель звучала бы значительно его, грохот был бы гораздо громче.

Рекуперативный тормоз регулируется плавно - чем сильнее давить на ручку, тем больше работает рекуперация. Электрический рекуперативный тормоз дополняется механическим передним.

Бордюр и подъем ножка не зацепила.

Электросамокат Halten Flash

Ездить на самокате можно ставя пятку на крыло. Оно жесткое и позволяет держать ногу на мыске, так, чтобы она не уставала.

Электросамокат Halten Flash

Для спуска по лестнице обычно самокат надо поднять за шейку рулевой колонки. Делается это одной рукой, нести его вполне удобно, но задняя часть свисает: приходится его приподнимать.

Электросамокат Halten Flash

Поднимать самокат вверх удобно после небольшого разгона, далее слегка прибавляя газ. Днище слегка цепляется.

Электросамокат Halten Flash

Для мойки после поездки самокат отлично входит в обычную ванну.

Электросамокат Halten Flash

Подведём итог. Как говорится, нет предела совершенству, но к этому состоянию Halten Flash максимально постарались довести. Эксплуатация в жестких условиях безусловно не прошла для него даром, есть те моменты, которые было бы желательно устранить в серийной версии. Так, например, заменить подшипники на лучшие, добавить смазки в некоторых местах для упрощения обслуживания.

Электросамокат Halten Flash

Говоря про плюсы с точки зрения эксплуатации за 184 км: за этот пробег в самокате не появилось стуков и скрипов, не образовался люфт в механизме складывания, пользоваться им особой необходимости нет. Самокат легко переносится в разложенном состоянии, рулевая колонка блокируется в повернутом состоянии, и на эскалаторе самокат никуда не катится.

Электросамокат Halten Flash

Очень хорошо читается дисплей.

Электросамокат Halten Flash

Грипсы очень удобные.

Электросамокат Halten Flash

Отсутствие тросиков за исключением торчащего в верхней части.

Электросамокат Halten Flash

Рулевой стакан, откос, дека и задняя вилка являются единым целым, и это не только выглядит красиво, но и надежно с инженерной точки зрения.

Электросамокат Halten Flash

Рама жесткая на скручивание, что отлично влияет на управляемость и дарит приятные ощущения от езды.

Несмотря на то, что не было дополнительных брызговиков, самокат не пачкает.

С точки зрения силовой системы, тяги мотора в сочетании с достаточно мощным для этого класса контроллером хватало с лихвой. При езде по городу пандусы для инвалидных колясок в подземных переходах ему давались легко, как впрочем и преодоление виадуков.

Несмотря на то, что в батарее нет балансировки, даже спустя более 10 циклов зарядки, разбаланса не появилось, ячейки качественные.
Несмотря на то, что в батарее нет балансировки, даже спустя более 10 циклов зарядки, разбаланса не появилось, ячейки качественные.
Электросамокат Halten Flash

Безусловно, у самоката есть минусы. Первое, что бросается в глаза, это подставка, которая съедает дорожный просвет. Хотя самокат не упирается ей в препятствие, но при съезде например с бордюра она цепляется и доставляет небольшой дискомфорт.

Электросамокат Halten Flash

В зимних условиях достаточно быстро теряется эффективность передних тормозов, их приходится часто подтягивать. Тросик зимой смазывать обязательно. На заводе технику обычно не готовят к эксплуатации зимой, поэтому перед выездом в сложных погодных условиях нужно быть к этому готовым.

Электросамокат Halten Flash

Заднее колесо имеет достаточно сложное крепление, и в случае, если возникнет необходимость поменять камеру или заклеить её, придётся поковыряться.

Электросамокат Halten Flash

Гидроизоляция самоката достаточно хорошая, но при этом требует небольших дополнений.

Электросамокат Halten Flash

Статья основана на эксплуатации самоката из коробки, его не готовили вообще, и стоит отметить, что учитывая это самокат произвел очень хорошее впечатление. Другие модели в аналогичных условиях повели бы себя значительно хуже.