20 subscribers

Что сделать, чтобы буклет клиники «работал»

Что сделать, чтобы буклет клиники «работал»
Что сделать, чтобы буклет клиники «работал»

Хотите, чтобы Ваш буклет/листовка был напечатан не зря? Расскажу, как это сделать, как заставить буклет работать

Чтобы заставить Ваш буклет работать, давайте сначала разберемся, какая может быть цель у буклета, то есть какую работу он может сделать. Впрочем, эти цели преследуют почти все методы продвижения клиники, рекомендую Вам, взять их на заметку и тестировать Ваши методы продвижения на соблюдение этих целей.

  • Нам нужны новые пациенты. То есть цель буклета привлечь пациентов в клинику. Кроме того,  для включения «сарафанного маркетинга», которые привлекут новых пациентов, тоже нужен буклет, листовка или визитка, которую можно передать другу. Ведь чтобы передать что-то другу, нужно это «что-то» иметь.
  • Мы хотим оказывать больше услуг, то есть получать больше выручку с тех же пациентов. Это означает, что буклет или листовка должны привлечь наших постоянных пациентов на новые услуги.
  • Удержание пациентов. Мы хотим, чтобы наши пациенты возвращались в клинику, посещали ее несколько раз в год или период. Цель бизнеса при этом повторные покупки, то есть увеличение выручки за счет постоянных клиентов.
кейс ZERTS
кейс ZERTS
кейс ZERTS

Перед тем, как делать буклет или листовку определитесь с целью: что вы хотите, чтобы буклет сделал, к какому эффекту привел. Эту цель мы будем закладывать при изготовлении буклета, а для разных целей будем делать разные буклеты!

Кроме того, до изготовления буклета необходимо понимать, какая у буклета задача. Необходимо побудить пациента, сделать целевое действие:  зайти в клинику, позвонить, зайти на сайт или записаться через форму.

Что вы хотите, чтобы пациент сделал? Попросите его сделать это и дайте такую возможность в буклете (в зависимости от задачи, укажите адрес сайта, дайте QR код, укажите номер онлайн-консультанта или просто укажите адрес клиники со схемой проезда).

Однако, просто изготовить буклет не достаточно, чтобы буклет сработал, необходимо провести дополнительную работу, которой часто пренебрегают и поэтому получают негативный результат. Сложилось даже мнение, что полиграфия вовсе не работает и вся бумажная продукция идет в мусор. Это не всегда так, попробуем разобраться.

1. Первое, что нужно сделать после изготовления буклета - это инструктаж колл-центра:

  • что отвечать
  • как объяснять
  • возможность переключить на того, кто сможет объяснить
  • не отпугнуть!!!

Каждый сотрудник должен знать подробности и цель буклета, знать суть предложения и быть в состоянии проконсультировать по этому вопросу любого потенциального пациента. Тут как на войне: хорошая подготовка - 50% успеха.

Что сделать, чтобы буклет клиники «работал»
Что сделать, чтобы буклет клиники «работал»


2. На сайте клиники. Желательно разместить информацию из буклета еще до того, как буклет будет готов. Не нужно менять информацию, текст должен быть тот же самый! Это Важно! Пациент, который после прочтения буклета зайдет на Ваш сайт, должен увидеть ту же информацию, однако можно сделать ее более подробной.  Что размещать:

  • Баннер с акцией (если буклет или листовка по акции)
  • Ссылка на продающую статью по этой теме
  • Перекрестные ссылки на специалистов, услуги, статьи (пациент должен иметь возможность сразу записаться)
  • Целевое действие, форма записи (позвонить, записаться, прийти

3. В клинике необходим консультант, который сделает все, чтобы первый прием состоялся. Это специалист, который знает все о теме буклета и о сути предложения. Он должен быть хорошим продавцом, чтобы суметь привлечь пациента на первый прием. И это именно тот человек, на которого будут переключать звонки Ваш колл-центр, если не смогут сами грамотно проконсультировать пациента. Это может быть менеджер по продажам, старший администратор, в некоторых случаях врач или даже главный врач (зависит от предложения в буклете).

4. Аналитика. Необходимо отслеживать количество пациентов, обратившихся по буклету.

Эти данные позволят скорректировать действия и увеличить результативность работы буклета, а также оценить результаты рекламного мероприятия, то есть отдачи от Вашего буклета.

Подумайте заранее, как это будете делать. Просто просить администраторов - не сработает, точно не посчитают. Однако администраторов тоже нужно снабдить формой:

  • Сколько пришли/позвонили
  • Контакты у потенциальных клиентов
  • Повторные звонки, запись
  • Телефон на буклете лучше указать отдельный, так будет легче считать. В идеале, сразу на выделенного консультанта.  Тут каждый контакт и каждый звонок важен! Зачастую, клиника тратит бюджет маркетинга на изготовление хорошего продающего буклета, а пациент не может дозвониться или вынужден ждать, когда кто-то освободится. В этом случае результата от буклета не будет. Если звонки пациентов не приняты, пропущены или их плохо проконсультировали, считайте, что деньги на буклет потрачены зря.
  • Первый контакт с пациентом Важен! Если пациент почувствует, что ему невнимательно ответили, не объяснили, не завершили (не записали), Он не придет! Хотите результат, отследите каждого потенциального пациента. Помните, что за каждый звонок потенциального пациента Вы заплатили ценой буклета.

Итак, чтобы Ваш буклет или листовка сработали, мало просто сделать хороший продающий текст или красивую полиграфию, нужно также поработать с колл-центром и администраторами, проинструктировать врачей, назначить консультанта. Но, даже в этом случае, не нужно рассчитывать, что Ваш буклет, листовку или даже визитку будут долго хранить. Реалии таковы, что рано или поздно они пойдут в мусор… Главное, чтобы до этого, они успели выполнить свою самую главную функцию: привести пациента в клинику.

Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений!

Ваш медицинский маркетолог,

Виктория Шматкова