20 subscribers

Если бы руководитель занимался маркетингом

Маркетинговая политика идет именно от собственника. Придется вникать в маркетинг своей компании, кем бы вы ни были: врачом или юристом.

Виктория Шматкова, основатель ZERTS, медицинский маркетолог
Виктория Шматкова, основатель ZERTS, медицинский маркетолог
Виктория Шматкова, основатель ZERTS, медицинский маркетолог

«Хочу научиться у вас маркетингу». Я часто слышу эту фразу от партнеров, клиентов.

Вот, например, мой финансовый консультант с юридическим и финансовым образованиями и большими достижениями в своей области давно меня «мучает» этим вопросом.

А что значит научить маркетингу? Что конкретно он хочет? И зачем ему это? Выяснили, что ему, оказывается, нравятся достижения моей компании, как выстроен маркетинг, как люди воспринимают нашу компанию извне.

Но ведь это работа всей команды сквозь призму маркетинга, кропотливая и последовательная, ни шага в сторону. Этого не достичь за один день.

Я лично слежу за курсом нашего «корабля», щепетильно отношусь к каждой мелочи. Никогда нельзя отступать от брендбука, фирменных цветов.

Нельзя испортить репутацию ни на цент, нельзя все делать спустя рукава.

Нужно признавать ошибки, извиняться, нужно предупреждать проблемы и недовольства; нужно быть открытыми к людям, а не прятаться за дверями кабинетов. Все важно.

Но самое важное - выбрать свою нишу, своих клиентов, стать суперспециалистами в этом и рассказать о том, что вы делаете.
Так скажем, закрепиться в своей нише.

Викктория Шматкова, предприниматель, основатель ZERTS, медицинский маркетолог
Викктория Шматкова, предприниматель, основатель ZERTS, медицинский маркетолог
Викктория Шматкова, предприниматель, основатель ZERTS, медицинский маркетолог

Это маркетинг? Не только.

Это делают маркетологи? Нет, руководители.

Этому нельзя научиться? Можно, но на собственном опыте и ценой ошибок.

Можно научиться теории, а практику нужно прожить. И это работа для компании, не для одного человека.

Кто из нас не мечтал о «волшебной пилюле»? О том, что придет новый менеджер и все-все сделает за нас. Или «поручим это агентству, и нам не нужно будет вникать». Лично я попадаюсь на эту удочку регулярно!

Но в чем я уверена, и всем пропагандирую, – это в том, что маркетинговая политика идет именно от собственника. Придется вникать в маркетинг своей компании, кем бы вы ни были: врачом или юристом. Посыл потребителям (пациентам) и сотрудникам и партнерам несет собственник и руководитель клиники. Он же и является этой «волшебной пилюлей».

Вся моя сознательная жизнь связана с медициной. У меня экономическое образование, но так получилось, что первую работу я получила в медицинской компании. А потом я уже не захотела уходить в другую отрасль. Весь мой опыт связан с работой с врачами и для врачей, с уважением к их делу.

Когда я решила открыть собственную компанию, то уже не рассматривала другие направления. Во-первых, я хорошо знала то, с чем работаю, во-вторых, оказалось, что для меня все остальные отрасли не столь важны и интересны. Ведь здесь, в медицине, каждое решение может быть важно для чьей-либо жизни.

За 13 лет предпринимательства я организовала несколько успешных проектов в медицине, познакомилась со многими медицинскими экспертами, успешными руководителями клиник. Поэтому хочу помочь руководителям клиник разобраться с одной из важных точек роста - маркетингом - в том, в чем я разбираюсь лучше всего.

А еще я хочу обратить внимание инвесторов и предпринимателей на эту нишу - медицинский бизнес, такой сложный, но вместе с тем интересный и полезный людям. Здесь не нужно ничего навязывать клиентам, но можно реально помогать и при этом зарабатывать.

Я пишу для руководителей клиник, главных врачей, собственников. Так, чтобы было понятно руководителю-не-маркетологу. Поэтому маркетинг у меня тесно связан с управлением и эффективностью компании.

Однажды я пришла работать в медицину, и по сей день я работаю с уважением к Вам и к Вашему делу!