20 subscribers

EVENTs – как эффективный метод продвижения клиники

Что такое EVENTs как метод продвижения клиники и почему он так эффективен? На этот вопрос я отвечу в этой статье...

EVENTs (от англ. – событие) – это метод продвижения клиники с помощью мероприятий и событий.  Современные люди любят учиться, тусоваться, развлекаться. Маркетологу нужно всего лишь дать им эту возможность.  Хотя медицинские услуги и являются вынужденными (пациенту не доставляет удовольствие приходить к врачу снова и снова), тем не менее для того, чтобы удержать пациента, клиники добавляют некий элемент развлечения в процесс предоставления услуг. Организуют праздники, дарят подарки, делают мастер- классы.

Мероприятия внутри клиники способствуют снятию барьеров у пациентов, снимают некоторые вопросы и страхи, повышается доверие. Пациенты быстрее покупают целые курсы лечения.

Ну и к тому же выполняют некоторые задачи PR и позволяют:

  • отличаться от конкурентов
  • привлечь персонал в клинику
  • стать компанией-экспертом в своем сегменте, обратить на себя внимание

Конверсия  EVENT-мероприятий по сравнению с другими методами продвижения, очень высокая: 30-70%, то есть более 30% посетителей вашего мероприятия станут вашими пациентами. Приведу для примера среднюю конверсию по некоторым инструментам продвижения:

Видов мероприятий великое множество,  это и школы для врачей и пациентов, обучающие курсы,  форумы и конференции, праздники и юбилеи, фестивали и спортивные мероприятия, главное, выбрать тот вид мероприятия, который приведет пациентов в вашу клинику.Таким образом, EVENTs – это один из самых эффективных методов продвижения.

С чего начать при организации мероприятия.

Перед тем как начать подготовку ответим для себя на вопросы:

  • Что хотим получить
  • Для кого проводить
  • Что именно проводить

Чтобы event был успешным, сформулируйте конкретную цель. Чем конкретнее цель, тем легче ее добиваться. Какой результат вы хотите получить от мероприятия.

Цель №1: привлечь новых пациентов

Цель №2: повысить известность клиники,

                   «включить сарафанное радио»

Цель №3: повысить лояльность клиентов

                   за счет общности целей

Определите целевую аудиторию: для кого проводить.

Приглашайте только целевую аудиторию. Тогда конверсия будет выше, а затраты меньше. Учтите, что для того, чтобы на мероприятие пришли 100 человек, нужно получить согласие не менее 150 человек, а пригласить придется минимум 300. Помните, что даже если мероприятие платное для участников, часть из них не придут.  Из 15 участников мастер-класса, 5-10 станут пациентами.

Выберете формат мероприятия. Формат мероприятия во многом зависит от целевой аудитории и их потребностей. Например, для руководителей нужен короткий формат, не отвлекающий человека на целый день, например, бизнес- завтрак. А для пенсионеров важно не торопиться, дать все попробовать, подумать, тут подойдет некий семинар, мастер-класс или апробация.

Какие мероприятия проводить в клинике:

Разработайте детальный план.

Подготовьте сценарий работы каждого сотрудника, кто за что отвечает, в какие сроки, что должно быть готово до мероприятия, и что нужно сделать после. Каждый должен знать свои обязанности и иметь точки контроля и ответственности.

Тщательно выбирайте время и площадку, организуйте кофе-брейки. Если мероприятие длительное, то позаботьтесь об обеде. Подготовьте раздаточные материалы и угощения.

 Просчитайте бюджет мероприятия, смету расходов, примерную окупаемость и стоимость одного пациента.

План готов? Приступаем к реализации.

ЭТАП 1 – предварительный

команда ZERTS
команда ZERTS
команда ZERTS
  • Что будем проводить?  Кто будет проводить? Для кого?
  • Определить тему мероприятия
  • Составить программу

 Подготовьте хорошую программу. Хорошая программа- 50% успеха.

  • Утвердить дизайн приглашений
  • Анонсировать мероприятие по целевой аудитории

Продвигайте мероприятие. Подумайте о том, как о нем узнает ваша целевая аудитория.

ЭТАП 2 – подготовительный 

  • Найти место проведения
  • Подготовить раздаточный материал
  • Продумать угощения
  • Составить чек-лист

Контролируйте выполнение задач до мероприятия, на площадке и после проведения. Используйте чек-листы.

ЭТАП 3 – перед мероприятием 

  • Проверить помещение
  • Закупка продуктов
  • Проверка презентаций и техники
  • Составить анкету для отзывов
  • Подготовить «раздатку»

ЭТАП 4 –после мероприятия

  • Сбор отзывов
  • Обработка лидов (от англ. Lead- целевой)

После мероприятия обязательно  обработайте полученные лиды (потенциальных клиентов или пациентов). Сделайте звонки, отправьте дополнительную информацию, возьмите отзывы, сделайте коммерческое предложение, запишите на прием.

  • Новость на сайт, в соц. сети
  • Подсчет отдачи

Подведите итоги, посчитайте эффективность мероприятия. Если нашли недочеты в своей работе - напишите корректирующий чек-лист на следующий раз.

Посчитайте, сколько собрали лидов, сколько из них станут пациентами, стоит ли проводить такое мероприятие или участвовать в следующий раз.

Соберите совещание и оповестите всех участников и заинтересованных лиц о ходе проведения мероприятия, результатах и корректировке на следующий раз. Дайте распоряжения, что делать дальше.

Не уверены, что сможете сами? Обращайтесь к профессионалам, например, в Агентство медицинского консалтинга ZERTS, мы организуем мероприятие любой сложности «под ключ», вам всего лишь нужно будет подсчитать результаты.

Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений! 

Ваш медицинский маркетолог,

Виктория Шматкова