20 subscribers

Как бесплатно продвигать клинику, используя только свою базу пациентов

Виктория Шматкова, основатель ZERTS, к.э.н., MBA, маркетолог
Виктория Шматкова, основатель ZERTS, к.э.н., MBA, маркетолог
Виктория Шматкова, основатель ZERTS, к.э.н., MBA, маркетолог

Каждая клиника собирает данные пациентов, ведет их карточки. При этом не все клиники правильно используют полученные данные. А между тем, все они упускают возможность для продвижения своей клиники.

Одни игнорируют базу пациентов, другие тщательно заводят ее в МИС, но никак не используют эту базу для продвижения клиники, а многие забывают фиксировать новые контакты, которые так и не стали пациентами клиники.

А между тем, все они упускают возможность для продвижения своей клиники. 

Как бесплатно продвигать клинику, используя только свою базу пациентов.

  • Вносим все контакты пациентов, которые писали, звонили, но так и не пришли на прием. То есть не стали нашими пациентами. Многие не пришли, потому что просто забыли. Им мы будем напоминать прийти в клинику и объяснять наши преимущества. Ожидаем конверсию до 30%. То есть, 30% позвонивших в клинику, но не записавшихся, придут на прием.
  • Напоминаем о приеме, но не только тем, кто записался, а тем, кто должен был записаться через 6 и более месяцев. Для этого тщательно фиксируем каждую рекомендацию врача и программируем МИС, чтобы она могла выбрать пациентов, которые сейчас должны записаться. Ожидаем конверсию до 90% от всех пациентов, получивших рекомендацию Вашего врача.
  • Рекомендуем прийти на прием пациентам из группы риска. Тщательно анализируйте свою базу, разделите ее на группы риска: кардио, гинекология, стоматология и т.п. Вы ведь знаете, с какой периодичностью нужно проходить диагностику, напомните пациентам об этом. Ожидаем конверсию до 50% от всех, кому будем звонить.
  • Все клиники рано или поздно проводят акции и скидки. Делаем рассылки по своей базе. Но осторожно! Рассылки делаем по группам пациентов, для которых акция может быть актуальна. Ожидаем конверсию до 3% от всех писем и смс.
  • Анализируйте свою базу, посмотрите, кто из постоянных пациентов явно посещает другую клинику. Например, пациент вашего кардиолога не посещает других врачей в клинике. Но, если он пожилого возраста, то наверняка проходит диагностику или лечится у гинеколога или уролога. Почему он лечится не у Вас в клинике? Попробуйте привлечь его к Вам. Объясните преимущества, предоставьте удобство приема, специальную цену, мотивируйте кардиолога для cross продаж.
Как бесплатно продвигать клинику, используя только свою базу пациентов

С вопросами управления своей базой клиентов прекрасно справляются современные программы CRM. Их множество, самые известные из них AmoCRM и Битрикс24. Однако мы понимаем, что при установке CRM любого производителя мы ставим «еще одну программу», получается: МИС, бухгалтерия и еще и CRM. Маловероятно, что вы поставите программу, а сотрудники станут в ней работать.

Выход- подберите такую МИС, которая будет поддерживать все необходимые вам функции CRM системы? таких единицы. Или разделите функционал отделов, кто работает в МИС, а кто в CRM, очевидно, что в CRM системе будет работать отдел продаж и маркетинга. Не забудьте интегрировать ее с МИС, иначе настроить аналитику не удастся.

Что должна уметь ваша  МИС для управления взаимоотношениями с клиентами:

  • Фиксировать все звонки, письма, запросы потенциальных пациентов (ЛИДов).
  • «Узнавать» постоянных пациентов и открывать администратору карточку пациента и его рекомендации.
  • Накапливать базу и сортировать ее по разным признакам, которые вы сами можете настроить.
  • Выбирать базу для рассылок по разным сегментам.
  • Отправлять сообщения (e-mail, смс) выбранному сегменту пациентов.
  • Фиксировать дни рождения и создавать календарь поздравлений.
  • Фиксировать особые пожелания и план будущих записей.
  • Создавать план звонков по назначениям и планам на запись, напоминать о звонках администратору и врачу.

Используйте свою базу пациентов на 100%, ведь это для Вас практически бесплатно.

В ZERTS- школе вы можете пройти курс для руководителя по повышению эффективности своего колл- центра и администраторов и получить работающий алгоритм, чтобы внедрить самостоятельно, или обучить администраторов и внедрить систему с помощью экспертов Агентства ZERTS.

Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений!

Ваш медицинский маркетолог, Виктория Шматкова