Найти тему
СПОНСОР МОЕЙ ЮНОСТИ

Ф и л о с о ф и я И с к у с с т в а (ІІІ)

Так что же делать, изучив философию искусства? Здесь я сделаю акцент на различии между "философией искусства" и "подходом к искусству". Разница тонкая, но решающая. Такие художники, как Пол Клее, Василий Кандинский, Джон Кейдж, Годар, Э.М. Форстер и Марсель Дюшан (среди многих других) много говорили об искусстве, но это была "философия искусства" в том смысле, что у человека есть "философия жизни". Это была философия их искусства, или, возможно, то, чем, по их мнению, должно быть искусство. (Небольшая аномалия - это Джозеф Косут, чья теория кажется более мощной, чем его искусство, или, возможно, они неразделимы). Теории этих художников имеют мало общего с творчеством Франка Сибли и других собственно философов искусства, даже если тексты этих художников иногда являются незаменимыми документами для философской дискуссии. (Точно так же Эсхил и Шекспир не были психологами).

https://pixabay.com/photos/still-life-lamp-light-illumination-690705/
https://pixabay.com/photos/still-life-lamp-light-illumination-690705/

И еще несколько вопросов, которые мне адресуют

Итак, чем же зарабатывает на жизнь студент философии искусства? Многие становятся искусствоведами. Артур Данто, задумчивый пример, одновременно является и благоразумным искусствоведом (для "Нации"), и блестящим философом (в Колумбии). Я очень нервничаю среди начинающих критиков искусства, с которыми познакомилась. В то время как художественная философия может отступать от буквальной обоснованности или обоснованности аргумента (две разные вещи), художественная критика требует разногласий (которые быстро превращаются в визги), которые выигрываются больше красноречием, чем идеями. Тем не менее, искусствоведение - благородная профессия.

Где бы я хотела увидеть себя через несколько лет: в качестве художника-философа, философа искусства или искусствоведа? Я занималась исполнительским искусством, но, по крайней мере, на некоторое время, потеряла к нему вкус. Стремиться к карьере профессионального артиста довольно сложно. Один из традиционных способов для учителя начать урок актерского мастерства - с такой речи:

"Если ты не готов к борьбе, если ты не готов к неудаче, если ты не готов к тому, что тебя будут топтать, бить, разрывать на части, бросать в вонючую грязь и плевать на тебя..., то я хочу, чтобы ты покинул этот класс. Прямо сейчас."

Обычно эта речь заставляет некоторых из более эмоциональных членов класса проливать слезы решительности (они же актеры и актрисы, в конце концов), но я часто думала: "Правда? Боже, это звучит не очень приятно или ободряюще". Если бы я не платила за свое обучение в университете, и если бы это выглядело как акт неповиновения, вместо того, чтобы индульгенции, я могла бы уехать.

Когда-нибудь я расскажу о своем разочаровании в театре, но я не думаю, что кто-то из моих сокурсников будет спорить, что я всегда была послушным исполнителем, даже если бы у меня были те же недостатки в некоторых областях, что и у всех актеров. Тем не менее, я не предвижу жизнь в театре, по крайней мере, как актрсса. Меня привлекает творческий аспект, хотя я лишь слегка знакома с индивидуальными проблемами, с которыми сталкиваются режиссер или драматург. Как вид искусства, театр - это то, что я знаю лучше всего. Когда я пишу о музыке как философ, я должна остановить себя в ту же секунду, когда приближаюсь к музыкальной территории; конечно, я могу слушать музыкальное произведение и выбирать из стопки партитур ту, какую пьесу исполняют, но только если партитуры очень сильно отличаются по внешнему виду. Мое знание музыкальной теории практически отсутствует. Но я могу плавно обсуждать любой (нетехнический) аспект театра. Как говорят французы, я знаю это, как нутро своего кармана. И поскольку я выросла, играя, я сомневаюсь, что когда-нибудь смогу полностью избавиться от его влияния, или что мне захочется избавиться от его влияния.

Идеальная жизнь похожа на жизнь профессионального философа? Думаю, да на жизнь наставника-профессора с выходным днем. Я люблю читать, писать, думать, учить - и разве не за это вам должны платить хорошие деньги? Возможно, у меня есть романтическое видение профессуры, и, возможно, это та же самая тяжесть, что и актёрская игра ("Если вы не готовы потратить бесчисленное количество часов, вырывая свои кровавые волосы в подвале библиотеки..."), но у меня никогда не будет шанса узнать, продолжаю ли я вести блог или игнорирую мою работу, не так ли?

Надеюсь, эта дискуссия была полезной. Если вас интересует философия искусства, а вы безжалостный автодидакт, то я, возможно, еще выложу как-то библиографию всего (или почти), что вам сможет понадобиться.

П.С. И мне жаль, что я была так строга с Годаром. Он все-таки снял пару хороших фильмов.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты