Давно следует признать, что красивая обувь не равно удобная. Кроссовки и кеды вытесняют туфли на каблуках не только на улице, но и на подиуме. У меня собралась небольшая подборка самой немыслимой обуви, которую теперь встретишь только в музее.
На первом месте, по степени сочетания неудобства и красоты, поместила китайские туфельки-лотосы. Трудно представить, что эти крошечные, не длиннее 10 сантиметров обувки, носили взрослые женщины. Почти тысячу лет, китайские аристократки бинтовали свои ноги, добиваясь вожделенных 7- сантиметровых стоп. Деформированная ступня требовали особого ухода и специальных туфель. Шили лотосовые туфельки из шелка и хлопковых тканей, украшали вышитыми цветами, фигурками птиц и животных.
Сегодня лотосовая обувь это раритет, который стоит не одну тысячу долларов. А я как подумаю, сколько крови и смертей за этим изяществом, так пропадает всякое желание восхищаться тонкой работой и грациозностью изгибов. Воистину – красота требует жертв!
На второе место поставлю итальянские цоколи-чопины. Эти сабо на высокой платформе были популярны у венецианских аристократок и куртизанок эпохи Возрождения. Некоторые платформы достигали 50 сантиметров, а изготавливались из пробкового дерева. Верх цоколей обтягивали материей, расшивали золотыми нитями, украшали драгоценными камнями.
Замечу, что высота чопина напрямую зависела от степени добродетели дамы. Наиболее высокие цоколи носили распутницы. Ходить в такой обуви было травмоопасно, поэтому существовали специальные школы, в которых обучали ходьбе на чопинах. Церковь и власть регулярно издавала запреты на изготовление и продажу подобной обуви.
Третье место отдам туфлям-пуленам. Такие остроносые башмаки стали модны в конце Средневековья в среде европейской аристократии и рыцарства. Изготавливались из мягкой кожи, а длинные носы набивались паклей. Длина обуви зависела от степени богатства и знатности.
Ходить в пуленах было неудобно, поэтому носки туфель привязывали специальными цепочками к голеням, а в отдельных случаях, к талии. Эротизм, скрытый в этих туфлях, только добавлял популярности пуленам.
На четвертом месте туфли «цветочный горшок» родом из Маньчжурии. Каблук у таких башмаков смещен к центру, поэтому второе название туфель - «конское копыто». Считается, что туфли произошли как «ответ» лотосовым туфелькам. Маньчжурская знать не бинтовала ноги, а значит, размер обуви у женщин был нормальный. Для визуального уменьшения стопы появились деревянные платформы. Походка в «цветочных горшках» становилось неустойчивой, напоминала походку дам с лотосовыми ножками. Чем выше каблук у таких туфель, тем знатнее дама их носящая.
Пятое место занимает обувь из Японии. Лаковые гэта на 5-сантиметровой подошве входят в традиционный костюм ойран. Эти привилегированные куртизанки долго тренировались, чтобы научиться ходить в такой обуви грациозно.
Я впервые увидела походку «цариц ночи» в фильме «Sakuran». Поразительно, с какой плавностью и грациозностью ойран вышагивают на этих убийственных платформах.
Наверняка, я забыла о каких-то моделях некомфортной обуви, поэтому напоминайте в комментариях.
А пост родился в тот момент, когда я поняла, что за два месяца карантина, ни разу не надела туфли на каблуках. Так жалко стало моих любимцев. Признаюсь, что мусор выносить и в магазин бегать удобнее в кроссовках.
#вещи_говорят_про_обувь
____________________________________________________________________________________
Что почитать: