Пока Раисе пытались подлечить душевные раны, Настя решила проведать ту самую целительницу, которая однажды помогла ей выносить дочку.
«И как же я сразу о ней не подумала? На нее только и надежда одна!»-сетовала на себя она. Ехать решила вдвоем с Валюшей: и девочке-маленькое путешествие, и муж останется дома, и присмотрит за хозяйством.
-Мамочка, а куда мы едем?
-К одной хорошей бабушке,Валюша. Я очень давно не была у нее в гостях, надо бы ее проведать.
-Хороших бабушек я люблю...-мечтательно зажмурилась Валюша, в предвкушении гостинцев, у таких бабушек всегда припрятаны гостинцы для маленьких девочек.
По знакомой дороге, не забытой за давностью лет, Настя шла немного спешащей походкой: дочка едва поспевала за ней. И вот он, знакомый переулок. Настя немного замедлила шаг-она не узнавала знакомое место: густые заросли практически скрывали покосившийся дом от глаз, ставни были закрыты, краска на них давно выгорела и облупилась. Не желая верить, что за забором нет жизни, Настя пыталась кого-нибудь разглядеть сквозь заросли.
-Доброго здоровьичка, внученька! Вы к Нюсе чего ли приехали? Родня?-из палисадника напротив выглянула седая голова в сьехавшей на затылок ситцевой косынке.
-Здравствуйте и вам! Не родня мы, конечно.. так.. хорошие знакомые. А что... дом давно пустует?
-Хорошие же вы знакомые!-соседка улыбнулась,- давненько не навещали, чай! Померла Нюся, годков пять как схоронили..и бурьяном, дикоросом все поросло, некому за домиком-то глядеть. А люди все идут, и идут, много знать добра-то Нюся делала..
Настя прислонилась к шаткому забору, и беззвучно заплакала, обхватив голову. Валя испугалась-она не понимала, где та самая бабушка, и почему они приехали в такой заброшенный дом.
-Мамочка! Мамочка, а где бабушка? Ты не помнишь да, где бабушка живет? Мы заблудились?-дергала она мать за юбку.
-Да, Валюша, мама твоя -голова садовая, забыла, что бабушка в другом месте совсем живет...-прижав к себе дочку, ей так было горько и досадно, что ни разу не навестила она эту добрую женщину. Покрутив привычно подаренный ею браслет, Настя смахнула слезинки, и улыбнулась девочке,- поедем-ка домой, Валюша? Папа соскучился, наверное, да и Жучка тоже уже тебя заждалась, поиграть-то ей не с кем.
-Поедем, мама!! А как ты вспомнишь, где бабушка живет, мы к ней приедем. Мне нравится ехать на поезде!!
-Не поезд это, а электричка!- потрепала она дочь по щеке.
Раису выписали через три недели после той поездки, она была молчалива, все время озиралась по сторонам-будто все вокруг видела впервые, родители были о таком поведении предупреждены, и старались вести себя так, как будто ничего не произошло.
После много-месячного голодания, Рая очень плохо кушала, и была такой худенькой, что видно было каждую каждую венку под прозрачной кожей. Учиться стала она плохо, даже случалось- прогуливала школу. Николай после случившегося немного сторонился дочери: он винил Настю во всех бедах: ведь он знал своих родных, и был уверен, что не было у него в роду душевнобольных, а вот родня жены была для него загадкой.. у Насти же не было ни сил, ни желания спорить с мужем, она изо всех сил пыталась сохранить хрупкое душевное равновесие старшей дочери.