Гибель "Лузитании". 105 лет с момента катастрофы

7 May
Т/х "Лузитания", чб изображение
Т/х "Лузитания", чб изображение

7 мая 1915 года немецкой торпедой, выпущенной с субмарины U-20, был подбит, а впоследствии затонул британский трансатлантический лайнер "Лузитания", принадлежащий компании Cunard Line.

В результате кораблекрушения погибло 1198 человек из 1960, находящихся на борту. Среди пассажиров были дети, порядка сотни из них погибло. Судно затонуло в 8 милях от берегов Ирландии.

Изображение торпедной атаки лайнера "Лузитания"
Изображение торпедной атаки лайнера "Лузитания"

Потопление "Лузитании" сильно настроило многие страны против Германии. В начале Первой мировой лайнер могли переоборудовать в вооружённый корабль (была такая потребность у британского флота), но по факту "Лузитанию", как и некоторые другие лайнеры, не использовали в военных целях. Однако, будучи заявленным в списках на переоборудование для военных нужд, судно могло быть потенциальной целью для вражеских подлодок. Некоторые лайнеры, такие как "Олимпик" или "Мавритания" использовались для переброски войск. Некоторые суда переоборудовали под плавучие госпитали.

Известно, что двое крупных судовладельца, а именно White Star Line и Cunard Line конкурировали друг с другом в начале 20-го века, и при сложившейся тенденции использования судов в военных целях, обе этих компании первыми готовы были содействовать в военном деле.

В апреле 1915-го года, после того, как лайнер совершил более двухсот трансатлантических рейсов, немецкое посольство в США предупредило пассажиров "Лузитании" о возможной опасности во избежание дальнейшего обострения геополитической ситуации.

Изображение затопления лайнера, чб
Изображение затопления лайнера, чб

1 мая 1915 года британский трансатлантический лайнер "Лузитания" покинул Нью-Йорк. 7-го мая 1915 года примерно в час дня по местному времени лайнер был обнаружен немецкой субмариной U-20, после чего было принято решение следовать за судном с целью проведения атаки. На подлодке к тому моменту оставалось мало топлива, а на борту было две торпеды.

Около двух часов дня корабль был торпедирован. После попадания торпед в правый борт, лайнер начал крениться. Капитан Уильям Тёрнер приказал развернуть судно и двигаться к берегам Ирландии с целью посадить его на мель. Однако сильный крен и быстрое затопление отсеков не позволило судну двигаться быстро. Из-за крена также трудно было спускать шлюпки. Из 48 шлюпок, рассчитанных на спасение всех пассажиров и членов экипажа, удалось спустить на воду только 6.

Часть котлов после затопления котельной взорвались, после чего рухнули трубы. Лайнер прошёл порядка двух миль от места, где он был атакован, до места гибели. Перед затоплением судно опрокинулось килем в верх.

С момента попадания торпеды в судно до момента затопления "Лузитании" прошло 18 минут.