Как выбрать SEO компанию?

22 May

Любой сайт должен приносить прибыль. Для этого необходимо привлечь на него целевой трафик. Одним из лучших инструментов в этом случае является SEO продвижение.

На что обратить внимание?

При выборе SEO агентства нужно обратить внимание на рейтинг подрядчика, но опираться только на него не стоит.

У крупных организаций рейтинг, конечно, будет выше, но качество работ может оказаться не таким высококлассным. У таких предприятий в портфолио можно часто встретить длинный список достижений, а в отзывах большое количество положительных откликов, но, как правило, эти компании ориентируются только на крупных заказчиков.

Если бюджет на продвижение ниже 100 тысяч рублей, то часто крупные фирмы не углубляются в проблемы конкретных сайтов или тематик, так как им это невыгодно. Так что небольшие проекты скорее пострадают от того, что просто попали на конвейер стандартных работ.

С чего начать?

Для того, чтобы быть уверенным в том, что финансы потрачены не зря, следует начать с плана действий:

  1. Расставляем приоритеты.
  2. Подбираем несколько компаний.
  3. Проводим проверку кандидатов.
  4. Составляем и подписываем договор.

Рассмотрим подробно каждый пункт.

Расставление приоритетов

Важно правильно подобрать для себя критерии, по которым будет осуществляться выбор. Обычно учитывают стоимость SEO, опыт исполнителя и наличие кейсов по тематике.

Многие делают главную ошибку, ориентируясь только на расценки. Не все предприниматели понимают суть продвижения, считая, что ничего сложного в этом процессе нет. Можно обойтись, например, суммой в 10 тысяч рублей.

Это ошибочное мнение. Настоящие профессионалы за копейки не работают. На данном этапе важно выяснить наличие опыта в продвижении сайтов. Будет плюсом, если специалист или фирма выводили ресурсы именно этой тематики в ТОП поисковых систем.

Подбор подрядчиков

Основываясь на выбранных приоритетах, необходимо выбрать несколько SEO агентств. Также можно учесть вариант продвижения у фрилансеров и подобрать несколько кандидатов.

Обычно рекомендуется выделить 3-4 претендента, из которых в последствии и выбирать.

Конечно, при выборе очень важно смотреть на перечень работ. Например, стоимость продвижения у фрилансера может быть очень низкой, но фрилансеры, как правило, только дают рекомендации, а их исполнение уже лежит на плечах заказчика. Нужно ли вам это?

Проверка кандидатов

Стоит задуматься, как же специалисты планируют распределить все работы из перечня, который они вам до этого прислали. У организаций может оказаться примерно одинаковый перечень работ, но компании могут закладывать разное время для реализации.

Запросите план работ. Он должен быть конкретным и детализированным, содержать следующие пункты:

  • ликвидация технических ошибок;
  • работы по составлению семантического ядра;
  • список мер по наполнению сайта релевантным контентом;
  • работы по внешней оптимизации.

ВАЖНО! Если организации обещают короткие сроки, высокие проценты вывода слов и все это еще и со 100% гарантией, то нужно тут же отказаться от услуг подобных «профессионалов». Гарантировать 100% ключевых запросов ТОП вам не может никто.

Подписание договора

Без договора работать нельзя. В нем должны быть учтены все нюансы сотрудничества с техническими специалистами. Лучше, если договор составит (или проверит) опытный юрист.