О скорочтении

10 May

Столкнулась с парадоксом. У родителей очень популярно мнение, что ребёнку необходимы курсы скорочтения. Зачем? Как я поняла, в представлении таких родителей это решение проблемы с успеваемостью по гуманитарным предметам. При этом более педагогичное и естественное со многих точек зрения решение не так часто используется...

Дело в том, что, на мой взгляд, фундаментом грамотности ребёнка является не "скорочтение", а "техника чтения". То есть способность ясно и чётко, с осознанием границ, смысловых, пунктуационных, прочитать вслух соответствующий возрасту объём текстовой информации, а затем этот текст проанализировать.

Вот это задачка-то как раз важнейшая и основополагающая для огромного количества факторов, влияющих на всё дальнейшее образование. Тут и логопедические-дефектологические подводные камни, и концентрация внимания, и абстрактное мышление, и развитие речи, и ещё целая плеяда бесконечно важных основ развития интеллекта.

Обожаю возможности чтения вслух! Оосознанного, системного чтения с внимательным, заинтересованным взрослым СЛУШАТЕЛЕМ рядом...

Интересно, вы пользуетесь этим инструментом развития своего ребёнка?