Переменные воздействия

Отношения учитель-ученик

Отношения между учителем и учеником оценивались с помощью TSRQ, инструмента самоотчета, пересмотренного вопроса. Анкета состоит из 23 пунктов и широко используется среди подростков в Китае. Он состоит из четырех основных измерений: близость, удовлетворение, поддержка и конфликт. Каждый пункт анкеты оценивается студентом по пятибалльной шкале от 1 (полностью не согласен) до 5 (полностью согласен). В текущем исследовании общая оценка каждого измерения ≥ 75-го процентиля распределения оценок была классифицирована как «хорошая», более 25-го процентиля, но менее 75-го процентиля как «среднего» и <25-го процентиля как «плохого», тогда как измерение конфликта работает наоборот. В этом исследовании альфа Кронбаха для каждого измерения TSRQ составляла от 0,71 до 0,87.

Отношения со сверстниками

Мы использовали PRS, разработанный Wei et al. измерить качество взаимоотношений со сверстниками. PRS состоял из 20 пунктов и был хорошо подтвержден в предыдущем исследовании. Предметы делятся на три измерения: социально-эмоциональное, коммуникативное взаимодействие и межличностная гармония. Каждый пункт анкеты оценивается по пятибалльной шкале Лайкерта с ответами в диапазоне от 1 (полностью не согласен) до 5 (полностью согласен). В этом исследовании общий балл каждого измерения ≥75-го процентиля распределения баллов был классифицирован как «хороший», более 25-го процентиля, но менее 75-го процентиля как «среднего» и <25-го процентиля как «плохого». Альфа Кронбаха для каждого измерения PRS колебалась между 0,70 и 0,83.

Анализ данных

Все статистические анализы были выполнены с использованием Статистического пакета для социальных наук (SPSS Inc., Чикаго, Иллинойс, США) версии 20.0. Описательные статистические данные были выполнены по социально-демографическим характеристикам и были правильно отображены в частотах и ​​пропорциях. Был проведен неизменный анализ для выявления любых связей между социально-демографическими характеристиками, отношениями учителя и ученика и взаимоотношениями со сверстниками и проблемами психического здоровья. Зависимой переменной были проблемы психического здоровья (SCL-90> 160) или специфические психологические проблемы (сумма всех баллов подшкалы, деленная на количество элементов ≥ 2). Был разработан многовариантный логистический регрессионный анализ для изучения влияния отношений между учителем и учеником и отношениями со сверстниками на риск проблем с психическим здоровьем (SCL-90> 160). Модель 1 была скорректирована для всех измерений TSRQ и PRS, а модель 2 была скорректирована для переменных в модели 1 и пола, возраста, статуса родного брата, экономического положения домохозяйства и семьи. Результаты были показаны в виде отношений шансов (ОШ) и 95% доверительного интервала (ДИ). Все статистические тесты были двусторонними, значение р <0,05 считалось статистически значимым.

Результаты

Проблемы психического здоровья и социально-демографические характеристики участников

В настоящее исследование было включено 10 131 ученик средней школы с достоверными данными, в том числе 4881 мальчик (48,2%) и 5250 девочек (51,8%). Возраст участников варьировался от 13 до 18 лет (средний возраст = 15,05, SD = 1,66). В целом, 5584 (55,1%) ученика были единственным статусом ребенка, 4547 (44,9%) учеников были не единственным статусом ребенка в их семье. Кроме того, в общей сложности 5353 (52,8%) студентов были из сельской местности, а 4778 (47,2%) - из городских районов. Что касается семейного экономического положения, 1514 (14,9%) учеников сообщили, что их семейное экономическое положение было хорошим, 7111 (70,2%) учеников сообщили, что их семейное экономическое положение было скромным, а 1506 (14,9%) учеников сообщили, что их семейное экономическое положение был беден. Риск проблем с психическим здоровьем был значительно выше среди девочек, старших возрастных групп, имеющих братьев и сестер, сельских семей и групп с низким экономическим статусом семьи, чем среди мальчиков, младших возрастных групп, статуса одного ребенка, городских домохозяйств и групп с хорошим экономическим статусом семьи, без с учетом других переменных.

https://akcenty.com.ua/images/2019/01/17/WlEJjI6OubFAoYEpAFtcOjHadalt21N3.jpg
https://akcenty.com.ua/images/2019/01/17/WlEJjI6OubFAoYEpAFtcOjHadalt21N3.jpg

Продолжение следует...