Ссылки на остальные главы: Пролог, Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4
Обновлённый и полный сил, Антон ходил по пещере. Ни шкуры, ни короны на нём не было, лишь висела набедренная повязка для удобства. Кругом всё шло своим чередом. Между прочим, сильно прибавилось людей, разбившихся на кучки и не слишком участвующих в общем разгуле. Да и музыканты играли сегодня гораздо мелодичнее прошлого. Курильщики стояли в стороне от всех и хмуро поглядывали на Антона, к которому окружающие относились с явным уважением.
Антон стал присматриваться к третьему ярусу. Фиолетово-голубых огоньков было немного. Они перемещались по ярусу, пропадали, появлялись снова. Он присматривался и, наконец, разглядел в некоторых из них образы людей. Все они безмолвно перемещались и наблюдали за происходящим внизу.
Кошки вели себя как обычно, они были спокойны, но в любую секунду готовые кинуться и исправить ситуацию. Чертовки были веселы, но, когда Антон к ним подходил, они никак на него не реагировали, словно он больше не был объектом их внимания. Даже та его знакомая, с которой так было хорошо в самом начале, лишь одарила своим чертовским взглядом. Он был приятен Антону, но влечения он не испытывал.
Расхаживая по пещере и вспоминая последние слова королевы, он всё думал, что же он тут делает. Антон был рад, что всё вернулось в спокойное русло, рад, что больше никому не причиняют страданий, но был безучастен к окружающему.
Проходя вдоль ниш, он решил туда заглянуть. Чертовка у входа посторонилась. Антон прошёл по небольшому изогнутому ходу и оказался в небольшой пещерке, где горел единственный факел. Здесь было совершенно тихо. Антон сел на пол и закрыл глаза. На него нахлынула усталость, захотелось лечь, но только теперь он понял, что это за усталость. Усталость – не то слово. Просто-напросто на него нахлынули мысли, и сложно было их сразу все переварить, от того и хотелось прилечь. Антон взял себя в руки и стал разбираться.
Неизвестно, сколько времени он так просидел, перебирая всё, что было в памяти. Вдруг что-то заболело у него на руке. Он посмотрел и увидел порез, сделанный чертовками. Как ни странно, он был всё ещё свежим. Тогда он припомнил, что пришёл сюда из какой-то другой пещеры, в которой очнулся, словно ото сна.
Что было до этого – он не мог вспомнить, кроме чувства какой-то обиды и одновременно блаженства. Оно было очень сильным, с ним он там и очутился, но, не поняв, что происходит, начал исследовать окружающее.
Ему казалось, что обида и блаженство связаны с какой-то женщиной, но в памяти у него возникали только королева и милая девушка, встреченная им уже в пещере, и чертовка, с которой он танцевал.
Он сидел ещё. Королева, милая девушка, чертовка. Он всё думал, думал об этих трёх. Наконец, мысленно выстроил их вряд и стал смотреть на них. Вдруг они стали постепенно сливаться в одного человека.
«Лена! Обида. Нежность. Наслаждение.» - сообразилось у него в мозгу. Если нежность и наслаждение вполне точно ассоциировались с милой девушкой и чертовкой, то обида как будто вязалась с королевой и как будто нет. Но теперь он понял, что все три они были одним. Точнее, одной. «О, Боже,» - подумалось Антону.
Бог не замедлил явиться.
- Нет, ну, в целом, ты правильно сопоставил.
Антон открыл глаза. Перед ним стоял призрак, которого ему не удалось догнать, когда он в первый раз оказался в пещере.
- Ты что, Бог? Погоди, я тебя знаю!
Нельзя сказать, что у них был диалог в привычном понимании этого слова. Скорее они смотрели друг на друга, у Антона возникала мысль, и ответ тут же звучал в его голове. Он узнал в этом призраке знакомого парня, умершего несколько лет назад. Это было добрый малый, которому Антон даже несколько завидовал именно за эту доброту. «Каким надо быть совершенным, - думал Антом – чтобы ни на кого не обижаться».
Тут он вспомнил, какой была Лена. Недосягаемое совершенство, именно это его так тянуло к ней. Она была ласковой, нежной, милой. Она всегда была рядом, если нужно. Но в постели она была какой-то чертовкой и признавалась ему, что с ним она себе может это позволить, с ним она не стесняется.
С одной стороны, это его радовало, но, с другой стороны, при нём в этой правильной и хорошей, совершенной девушке открывалось что-то совсем противоположное. Он чувствовал, что ей стыдно за себя. Она и сама извинялась по утрам, что выглядело весьма глупо и, вообще-то, его обижало. И он сам в какой-то момент начинал стыдиться себя, потому что вообще-то всё, за что она извинялась, ему нравилось. Наконец он понял. Обида, с которой он оказался в пещере с самого начала была точно про это. Он вспомнил день рождения и проститутку.
Лена считала его самого, Антона, воплощением того, чего она стыдилась в себе, и поэтому с ним она не так стыдилась себя. Потому прощала ему все его похождения по другим женщинам, ибо это было то раскрепощение, которого она желала сама, не позволяла себе, стыдилась и всё время хотела исправить в себе. Это была смесь милой девушки с чертовкой, и эта смесь хотела стать такой, как королева. И Антон хотел бы видеть её такой, но вместо этого он стыдился её нежности, а она не скрывала, что считает его существо отвратительным и пыталась его исправить.
Антону стало больно ото всего этого. Ему захотелось бежать к Лене и рассказать ей всю правду. Он вдруг понял, как она сама мучается, и столько любви и нежности возникло у него к ней, что он простонал.
- Ну и свинью же ты ей подложил, конечно, в отместку за свою обиду.
- Какую свинью? Слушай, я в Бога не верю, что тут происходит?
- Не веришь, вот я тебе и явился, а не Бог. Верил бы, был бы Бог. Впрочем, это всё равно.
- Как всё равно?
- Тут всё едино. И каждый сам свои выводы делает. Можешь считать, что всё окружающее, это порождение твоего сознания.
- Какую свинью?
- А ты подумай? Она проснулась, а рядом холодный труп.
Антону стало плохо.
- О развратных наклонностях её думаешь? Да, после трупа в постели она с этим завяжет надолго. Будет винить себя, решив, что это плохо, и испортит себе жизнь.
- Надолго?
- Думаю, да. Если, конечно, не поумнеет быстро. Но вряд ли. Сколько раз надо наступить на грабли, чтоб дошло. Сам знаешь.
Антон вскипел. Он хотел убить этого нахального призрака, не понимал, чего такого хорошего нашёл при жизни в этом человеке.
- Ты не добр, ты просто безразличен, сволочь!
- Это не правда. Я называю всё своими именами.
- Как мне помочь ей?
- Лене? Никак, это её жизнь, её война за саму себя.
- Мне надо вернуться и помочь ей.
- Вы оба – союз, соединённый вашими внутренними проблемами. Будете и дальше деградировать вместе?
- Я теперь всё понял. Мы сделаем по-новому!
- Люди снов своих не помнят. Не говоря уже об их смысле. А ты хочешь из загробного мира что-то вынести. Ну ты, парень, даёшь!
- Что ж, я ничего не вспомню?
- Даже если допустить невероятное, что ты вернёшься на землю, то только едва-едва. Может, какой-то основной момент.
- Так! Веди меня к начальству!
- Ха, что ты, у нас нету никакого начальства.
- Не понял. Кто отвечает за всё тут? Кто-то же есть, кто всем распоряжается. Были те, кто возвращался?
- Были. Но никто не знает, как случается переход из мира в мир. Ну, разве что если есть некий Бог, про которого мы тут тоже не особо слышали, разумом ещё выше, чем мы. Но ты торчишь тут уже сколько... Тебя уже там похоронили, пока ты свои пляски отплясывал.
- Погоди, я слышал, что тут времени не существует.
- Умные книги читал? Ну, это верно.
- Значит, можно вернуться в любую точку?
- Не знаю. Могу сказать, что пока ты злишься, тебе точно обратно не вернуться. И никто тебе не скажет, как это сделать. Люди возвращались, но как-то сами к этому приходили. Не беспокойся так за Лену, она многое передумает, перестрадает. Ну, выйдет замуж в итоге, лет через десять, всё как-нибудь сладится.
Он всё говорил, а Антон слушал, слушал. Но в нём нарастало что-то совсем другое, совсем не про то, о чём говорил его знакомый. Антон чувствовал, как в нём нарастает тоска, грусть, желание вернуться к одному человеку. Любовь. Он думал об этом. Он стал этой мыслью. И вдруг сказал:
- Спасибо. Я мне пора.
Эпилог
Его резко выбросило. Порез на руке саднил. Он открыл глаза. Лена задумчиво смотрела на него.
- Я уйду от тебя, Антон. Прости меня.
- Я знаю. И ты меня прости.
Ссылки на остальные главы: Пролог, Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4