Ihormy
2 subscribers

Как один известный повар научил меня вкусному маркетингу

Джейми Оливер. Британский предприниматель. Английский повар, ресторатор, телеведущий, популяризатор домашней кулинарии и здорового питания. Автор известных книг по кулинарии.
Джейми Оливер. Британский предприниматель. Английский повар, ресторатор, телеведущий, популяризатор домашней кулинарии и здорового питания. Автор известных книг по кулинарии.

Если вы работаете в ресторанном бизнесе, то обязательно прочитайте эту статью до конца. Здесь поделюсь с вами идеями маркетинговой стратегии, которые узнал от одного из самых известных поваров в мире.

Возможно, кто-то скажет, что я повторяю обыденные вещи. О да, Кэп!

Да пусть даже так! Пусть я играю Капитана Очевидность, но почему многие из вас забывают о своих клиентах, если вы ресторатор или владелец кафе? Вспомните, когда вы лично последний раз разговаривали с посетителями своего ресторана или кафе?
Тада-да-да... (звучат напряженные ритмы).

Я люблю поесть.

Мне нравится наблюдать как готовят еду. С интересом смотрю кулинарные передачи, особенно с ведущим Джейми Оливером.

Он привлекает внимание рецептами и способами приготовить вкусную, полезную пищу. Его остроумие и харизма завораживают.

Однажды я услышал и понял идеи популярного повара, которые перевернули моё сознание. Они помогли мне в работе над проектами клиентов в социальных сетях.

Был обычный выходной день. Я готовил на кухне любимые макароны под сырным соусом, с кусочками томатов и сладкого перца. Переключал каналы ТВ и попал на передачу Джейми Оливера — Гастрономическая революция.

Джейми Оливер
Джейми Оливер

Посмотрел две серии, где Джейми в буквальном смысле борется, чтобы научить американцев питаться по-новому в школе, на работе и дома.

Зацепила история, в которой Оливер пытается донести до владельца кафе «Патрас», что фаст-фуд — угроза для здоровья его клиентов.

Джейми предлагает альтернативный рецепт, без изменения классической формы гамбургера. Основа нового продукта — начинка по рецепту повара, в составе которой отборное мясо, свежие овощи, натуральные соусы.

Хозяин семейного бизнеса Дино сопротивляется идее Джейми, сомневается в успехе. Тогда, бравый повар организует мощное продвижение нового гамбургера: заказывает рекламу на самом популярном радио города, покупает новое оборудование в кафе, обучает персонал, проводит промоакции на улицах Нью-Йорка.

Я был впечатлён.

Помимо кулинарных талантов, у Джейми Оливера мышление крутого маркетолога. Чтобы понять, понравится ли публике новый продукт, повар приготовил гамбургеры с 4-5 разными начинками. Он предлагал прохожим попробовать гамбургер и назвать цену, за которую они захотели бы его купить. Тестировал!

Успех был ошеломляющим. Люди отметили качество еды и называли стоимость гораздо выше ожидаемой организаторами акции. Джейми чётко понимал, чего хотят клиенты. Он всеми силами добивался их расположения.

Но, владельцу кафе Дино было сложно отказаться от старых, проверенных методов работы. Он паниковал и думал, что клиенты уйдут — семья потеряет бизнес. А Джейми доказывал ему — стратегия даст гораздо лучшие результаты, если поставить клиентов выше бизнес-целей.

Когда клиенты действительно довольны, то они не только продолжают покупать гамбургеры, но и рекомендуют кафе друзьям, коллегам, соседям.

Джейми Оливер уверял бизнесмена, что продажа еды — это не конечная цель. Нужно заботиться о здоровье своих посетителей, понимать, какую пользу несёт бизнес для покупателей, проводить исследования.

Цель проекта — показать проблемы, которые возникают от неправильного фаст-фуда: ожирение, аллергия и т. д.

Джейми Оливер
Джейми Оливер

Важно строить маркетинговую стратегию вокруг клиента, исследований.

Вот несколько идей, которые я чётко усвоил из этой истории Джейми Оливера:

1. Вовлекайте клиентов во все процессы вашего бизнеса.

Предлагайте клиентам бесплатный продукт и возможность его изучить. Помните, Джейми предлагал попробовать 4-5 видов гамбургеров на промоакции, дать оценку качеству, определить стоимость?

Чаще проводите опросы своих покупателей. Вы увидите, как они развиваются, и какие вопросы у них возникают.

2. Рассказывайте о достижениях, которые вы совершили вместе.

Расскажите что-то о своих клиентах. Если клиенты добились впечатляющих результатов с помощью вашего продукта или услуги, так почему бы не рассказать об этом. Этот простой приём поможет покупателям почувствовать себя особенными. Например, банальное проведение корпоратива или дня рождения: всегда есть истории, которые вдохновляют.

3. Важна инициативность.

Поддерживайте регулярную обратную связь с клиентами, создавайте много обсуждений: новости компании, новости клиентов, какие-то изменения в работе, в жизни покупателей и т. д.

Оправдывать надежды клиентов и превращать сотрудничество в долгосрочные отношения — это важная и трудоёмкая часть любого бизнеса.

Труд и вложения окупятся вам высокими доходами, отличными отзывами о работе и мощной группой лояльных клиентов.

Джейми Оливер на кухне
Джейми Оливер на кухне

А у вас есть вкусный рецепт бизнеса? В нём присутствует важный ингредиент — социальные сети?

Я готов поделиться на консультации идеями и готовыми решениями продвижения вашего ресторана или кафе в соцсетях.

Чтобы получить консультацию, выполните простое условие:
— напишите в личное сообщение «Хочу вкусный бизнес»,
и отправь его по этой ссылке vk.com/gosha_mihaylovich

Пишите прямо сейчас, и мы договоримся о времени консультации.