Ihormy
2 subscribers

Тесты — наше всё!

Некоторые заказчики на рекламу не понимают смысла в тестовом запуске. Они думают — это слив бюджета.

А теперь представь, дорогой мой бизнесмен, ты выходишь на новый регион со своим продуктом или услугой. Вот так прям, взял и вышел?

Сомневаюсь.

Тесты — наше всё!

Например, ты строитель. Хочешь выйти в соседний регион.

Масштабируешь, расширяешь производство и мечтаешь заработать ещё пару миллионов, чтобы наконец-то купить автомобиль мечты... своей жене, заплатить за обучение детей в престижной школе. Мечтаешь?

Скажу за вас 100%, что перед заходом на строительный рынок "чужого" региона ты пробиваешь по своим каналам "как там всё":
- кто крут, а кто плут,
- на что больше спрос,
- какая доля конкуренции,
- чем я лучше
- и тэпэ

Риски. Понимаешь?

Есть риски. А ты это понимаешь! Ты ж бизнесмен. И вот после мониторинга и анализа ситуации, ты решаешь:
- с чем заходить,
- какие цены установить,
- с какими подрядчиками нужно работать,
- с кем из местных поставщиков заключить договор,
- и тэпэ

Но до этого ты П-Р-О-В-Е-Р-Я-Е-Ш-Ь

Верно?

Так вот и в рекламе.

"бУхать" сразу деньги в рекламу — нет смысла без проверки. Гипотезы, стратегии, проверка "а вот я так думаю", "а вот я знаю конкурент делает вот так" — это всё отрабатывается в тестовой рекламной кампании.

Найти связки аудитория+формат поста+заголовок+текст+призыв, которые приносят ожидаемый результат — вот главная задача теста. Проверить. Выявить. Отсечь убыточное.

А если во время теста уже идут заявки?

Это круто. Значит ты со своими бизнесовскими мозгами и я со своими маркетологовскими думаем, что нашли удачную и рабочую связку, но сомневаемся. Риски. Страшно. А что если все это "херня"?

Поэтому и тестируем. Риск сводим на минималочки.

Почему ты и я?

Потому что, это сотрудничество. Успешное сотрудничество, когда бизнес активно принимает участие в работе маркетолога.

Понимаешь? Принимает участие, а не контролирует каждый шаг и не вмешивается в ход настроек и запуска рекламной кампании.

Твой мощный вклад в сотрудничество — полная информация о своем бизнесе, продукте или услуге и аудитории. Мой мощный вклад в твой бизнес — результат от рекламной кампании: поток лидов, чистые заявки по низкой стоимости, экономия бюджета.

Тестовый запуск самый сложный и самый простой одновременно. Сложность в ограниченности бюджета и возможности протестировать все гипотезы. Поэтому здесь нужно быть рациональным и дальновидным: внимательно следить и анализировать статистику.

Например, на неделе запускаю тестовую рекламу в ФБ на новый регион. Продукт деревянные окна - евроокна.

Бюджет на тест очень ограничен.

В итоге разбиваю на возможные рабочие связки (аудитория+креатив), проверяю. Делаю выводы. Останавливаю. Запускаю самые лучшие по результатам связки на аудитории - дублирую кампанию.

В первом запуске потрачено 2500 рублей и 3 заявки, а во втором 230 рублей и 2 заявки. И дубль только начал работу.

А если бы я запустил сразу весь рекламный бюджет без проверки гипотез? Слил бы все твой деньги на рекламу!

Поэтому, тесты - наше всё!

=============
В любом проекте обязательно провожу тестовую рекламную кампанию. Это страховка для бизнеса от необдуманных решений.

Для сотрудничества WhatsApp +79229511719