154 subscribers

Знаменитости имеют значение (№3)

Знаменитости имеют значение (№3)

Фото

Тот же городской, механизированный век, угрожавший оттолкнуть человека, также приближал незнакомцев друг к другу, как никогда ранее, как географически, так и визуально. Мало того, что это было буквально легче увидеть - на улицах, в новых местах отдыха, в постоянно растущей визуальной культуре фотографий и газетной бумаги - людям стало легче становиться известным. Отфильтрованный через средства массовой информации и часто курируемый самой публичной фигурой, образ, созданный этими коммерческими агентами, был тщательно стилизован, предназначенный для пропаганды не обязательно человека, но и личности. Эта личность, в свою очередь, стала брендом, благодаря которому ранее неизвестный человек стал известен широкой, еще более анонимной публике.

Возможно, никто не справился с феноменом создания и популяризации личностей 19-го века более эффективно, чем американский шоумен П. Т. Барнум. Умный предприниматель и проницательный промоутер, Барнум использовал свои музеи, цирки и постановки туристической компании, чтобы начать карьеру новичков, таких как «Генерал Том Томб» в два фута и оперная певица Дженни Линд, которую он назвал «Шведский соловей». Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на таланте, Барнум использовал маленький рост большого пальца и продемонстрировал сладкий темперамент Линд и инородность. Затем он использовал средства массовой информации и рынок, чтобы превратить обоих исполнителей в международные сенсации - в знаменитостей.

Благодаря различным формам опосредованного представительства аудитория получила беспрецедентный доступ к тайной жизни общественных деятелей. Этот доступ культивирует ложное знакомство между публичной фигурой и ее аудиторией, которая впоследствии станет краеугольным камнем современной культуры знаменитостей. По мере того, как общественные деятели становились все более «известными» благодаря сплетенской журналистике, публичной рекламе и рекламе продуктов, а также благодаря массовому распространению их изображений и историй, они также стали товаром сами по себе. В этой роли зрители могли не только познакомиться с известной личностью, но и приобрести, поглотить и завладеть ее частью.

Любые ученые использовали точку, что знаменитость требует потребления, чтобы отстаивать свои истоки в 20 - м веке. Тем не менее, все существенные черты культуры знаменитостей были разработаны в 19-м: посмотрите на продвижение Барнумом «Линдомании» (предшествующей «Битлемании» на 100 лет), популярность коллекционирования и торговли портретными картами или одобрение знаменитостей растущим числом продуктов, от чая и горчицы до косметики и кремов для волос, все сопровождается отзывами и изображениями узнаваемых общественных деятелей.

Определение места рождения знаменитости в более ранний период знаменует собой значительную точку отсчета от значительной стипендии конца 20-го века, которая соотносила знаменитость с кино и связывала ее с появлением голливудской звезды. 19 век заложил основу для современной знаменитости; 20-й век, благодаря средствам массовой информации, усилил знаменитость сверх всяких ожиданий. Голливуд не изобрел знаменитости; он просто дал нам больше этого.

Как английский ученый Ричард Дайер разъяснил в своем каноническом тексте «Небесные тела» (1987), голливудская звезда захватила свою аудиторию именно потому, что она была ничем и всем, как мы:

«Звезды говорят, что значит быть человеком в современном обществе; то есть они выражают особое представление, которое мы имеем о человеке, об «индивидууме» … они выражают как обещание, так и трудности, которые понятие индивидуальности представляет для всех нас, которые живут этим.

Как мифические фигуры - то, что французский философ Ги Дебор в «Обществе зрелищ» (1967) называл «эффектным представлением о живом человеке», - звезды на экранах предлагали обычным мужчинам и женщинам побег из мирского, вдохновляющую модель хорошей жизни и отсрочку от стрессов и тревог современности.

Серийно производимые через пиар-фирмы, корпоративные киностудии и развлекательная пресса, очаровательные голливудские звезды стали занимать привилегированное место в коллективном воображении, циркулирующем по всему миру. Они питали фантазии простых людей, которые хотели быть с ними, которые хотели быть похожими на них, и даже некоторых, кто хотел быть буквально ими. Кто не желал гламурных девиц старого Голливуда Греты Гарбо, Элизабет Тейлор или Клодетт Кольбер, и не осмеливался сравнивать себя с современными сиренами Эмили Блант, Марго Робби или Гал Гадо? Кто мог подражать его лихим ведущим мужчинам - Рок Хадсон, Кэри Грант или Пол Ньюман - или носить знак сердцебиения, а также Идриса Эльбу, Дуэйна Джонсона или Райана Рейнольдса?

Продолжение в следующей статье...