Smart Management
25 subscribers

Как в условиях нынешней экономики построить качественное жильё!

Как в условиях нынешней экономики построить качественное жильё!

Возможно ли в условиях нынешней экономики построить качественное жильё, чтобы затраты для застройщика были разумными, а стоимость для покупателей привлекательной?

В этом материале мы расскажем, как представителям нашей компании удалось найти эффективные и работающие решения.

Вопросом, заданным в начале этой статьи, озадачены все игроки рынка недвижимости. Мы находимся в высококонкурентных условиях, рынок периодически лихорадит, а спрос сильно зависит от ставок по ипотеке. Компаниям-застройщикам чтобы сохранять свои позиции приходится адаптироваться к сложившейся ситуации: искать новые пути привлечения покупателей, развивать онлайн продажи, тесно взаимодействовать с банками, а главное учитывать потребительские предпочтения и формировать конкурентный продукт. Вывод в реализацию не просто оригинального проекта, а конкурентоспособного и востребованного - ключевая задача всех девелоперов.

Как компания Smart Management решает эту задачу?

Мы профессиональные девелоперы с большим опытом в бизнесе: проводим диагностику проекта, привлекаем инвестиции, управляем проектированием и строительством, маркетингом и продажами,
взаимодействуем с органами власти. За это время нашей командой реализовано 24 жилых комплекса в 18 городах России.

Мы проанализировали, что же влияет на решение клиента о покупке. Результаты исследования выявили 3 ключевых критерия: локация – продукт – цена. Чаще всего приоритетность выбора покупателями ранжируется именно в такой последовательности. Конечно, на решение влияет множество факторов, однако, важным становится понимание клиента: готов ли он платить указанную сумму именно за этот продукт. И вот тут несколько проектов в конкретной локации ярче всего начинают конкурировать между собой, а главную роль играют «фишки» проекта и предложенные продуктовые решения ну и конечно же цена.

Правильный мастер-план– простое и эффективное решение.

Особенности продуктовых решений закладываются нами ещё на этапе формирования мастер-плана. Так, например, «посадка» жилых корпусов – это важнейшая составляющая проекта, которой мы уделяем большое внимание.

Рассмотрим несколько самых распространенных вариантов застройки на пример одного участка:

  • Строчная с внутренней социальной инфраструктурой
Как в условиях нынешней экономики построить качественное жильё!
  • Квартальная с внутренней социальной инфраструктурой
Как в условиях нынешней экономики построить качественное жильё!
  • Квартальная с вынесенной социальной инфраструктурой
Как в условиях нынешней экономики построить качественное жильё!

В первом варианте, казалось бы, набраны требуемые ТЭПы, сформированы отдельные кварталы, обеспечена проницаемость застройки. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении мы видим, что между домами организованы проезды и парковочные карманы, между кварталами размещены социальные объекты, транспортные потоки протягиваются через весь район. Все это снизит комфортность проживания. При таком размещении корпусов, по сути, отсутствуют приватные дворы, жители, выходя из дома, попадают сразу на проезжую часть. В принципе нарушается приватность жителей, которая очевидно является одни из элементов комфорта и качественного продукта даже в сегменте массового жилья.

Второй вариант мастер-плана лишен, казалось бы, большинства недостатков первого. П-образные кварталы развернуты «к воде», что обеспечивает дополнительные видовые характеристики. Однако кварталы сформированы очень громоздкими, что делает невозможным адекватное деление на очереди строительства, которые подбираются пропорционально темпу реализации. Некорректное фазирование сказывается на объеме и сроке возврата инвестиций, повышает капиталоемкость проекта и затраты на процентные выплаты, усложняет работу с инженерной инфраструктурой. При утверждении такого варианта мастер-плана проект окажется низкоэффективным по экономике.

Третий вариант на наш взгляд самый эффективный и выгодный с точки зрения комфорта будущих жителей и экономики проекта. Квартальная застройка небольшая и компактная, что позволяет корректно фазировать проект и обеспечивать приватность жильцам даже в ходе строительных работ по следующим очередям. Внутри квартала сформирован внутренний парк и прогулочная зона, а социальные объекты вынесены за границы застройки.

Таким образом, при помощи правильного мастер-плана мы с одной стороны создаем качественный востребованный продукт, а с другой обеспечиваем эффективное расходование денежных средств и низкую процентную нагрузку. Это приводит как к повышению цены продаж, т.е. увеличению доходной части проекта, так и снижению расходов, повышая доходность застройщика.

P.S.: в следующих статьях мы расскажем и других способах и подходах по формированию эффективного продукта.

https://fee-dev.ru/