УУД-что это такое и почему учитель ни в чем не виноват

11 May

Доброго времени дня, мои дорогие!

Это я радуюсь, что есть дети, которым важны и нужны знания
Это я радуюсь, что есть дети, которым важны и нужны знания

Предлагаю для обсуждения нескучно о современном образовании ФГОС -федеральный государственный образовательный стандарт.

Признаюсь честно, так въедливо я не читала ни один нормативный акт. Зачитан, перечитан и досканально изучен. Для чего? Вопрос логичный. Я начинала работать по образовательным стандартам, в которых были прописаны компетенции, а история преподавалась по концентрам и мне это очень нравилось. А новый стандарт школьного образования оказалось рассчитан не на знания, и даже, не на компетенции, а на УУД: универсальное учебное действие.

Школа теперь не учит, а формирует действия. Причём такие, которые среднестатистический ученик мог бы применить на каждом уроке, добывая знания САМ.

Сначала это кажется абсурдом. Только представьте, мне, как учителю больше не надо давать знания и объяснять разницу между теорией формаций и культурно-цивилизационным подходом в истории. Я должна ограничиться формированием, например, регулятивного действия, когда ребенок сам выстроит свое время для продуктивного изучения предмета. Для любого учителя такой подход в преподавании предмета тихий ужас и профессиональный тупик.

Переходить на такой коренной поворот было очень тяжело. Хотелось понять свою роль в такой системе. А роль учителя здесь очень проста-он из источника света и знания скатывается к простому и несложному сопровождению. Легким движением незамысловатых педагогических практик учитель превращается в тьютора. И педагогическое сообщество стройными рядами вошло в этот эксперимент и пишет много статей о правильности такого подхода и уверяет родителей в невероятной возможности развития их ненаглядных чад. Нагружая родителей вместо учеников бесконечными олимпиадами и научно-практическими конференциями, уверяя их, что только внушительное портфолио даст шанс поступить юному повесе в высшее учебное заведение и обеспечить себе безбедное будущее.

Так бы и отсекла все лишнее из школьного образования
Так бы и отсекла все лишнее из школьного образования

Но все это не так. Наши дети превращаются в лентяев и великих нехочух, зависая в компьютерных играх и деревеняя. Как же горько на это смотреть. Одному человеку сломать систему сложно.

Но новый стандарт, как и закон об образовании таят в себе много интересного. Так, в федеральном законе об образовании прописаны новые формы обучения: домашнее, в электронном формате ( что очень актуально в условиях пандемии). Именно этой теме будет посвящена моя следующая статья.

Благодарю вас за внимание и 👍. И обязательно ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал, Нескучно о современном образовании, где вы узнаете много интересной и важной информации.

С меня полезные статьи и лайфхаки, с вас – ЛАЙК, и ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ – запустим энергию взаимообмена!