Шерстов А.
0 subscribers

Вебсервис против скликивания (фрода) в контекстной рекламе

Большинство предпринимателей и маркетологов сталкиваются со следующей проблемой – скликивание (фрод) в контекстной рекламе.

Термин «склинивание» («фрод») произошел от английского слова “click-fraud”, что дословно переводится как «клик-мошенничество». Скликивание (или фрод) – это по своей сути мошеннические действия, при которых с помощью специальной программы или вручную происходит накрутка кликов по объявлениям контекстной рекламы. А поскольку реклама в интернете чаще всего оплачивается за один клик, в результате скликивания бюджет, выделенный компанией на контекстную рекламу, растрачивается безрезультатно.

Как распознать, что вашу контекстную рекламу скликивают?

Прежде всего проведите оценку эффективности вашей контекстной рекламы. Если программа после запуска останавливается через 20-30 минут, при этом деньги расходуются слишком быстро, то можно смело утверждать, что ваша контекстная реклама скликивается.

Проблема это действительно серьезная: по данным исследований по состоянию на 2017 год переходы ботов, конкурентов, недовольных клиентов, составляли не менее 20% от всего рекламного трафика. Есть основания полагать, что в 2020 году ситуацию только ухудшится.

Несмотря на это, на просторах как рунета, так и интернета в целом нет полноценного сервиса, предоставляющего действенную защиту от скликивания. Что интересно, в банковской сфере, в отличие от рекламной, антифрод применяется достаточно успешно.

Как бороться?

Такие сервисы как ppcprotectили или clickguard, также не дают надежной защиты, т.к. в основном они просто блокируют нежелательные IP адреса. Однако поскольку конкуренты чаще всего действуют через динамический IP адрес или через VPN из разных точек мира, подобные сервисы не решают проблему.

Часто констектологи применяют такой способ борьбы с фродом: отслеживают и перебирают все заходы через вебвизор, выделяют соответствующий подозрительный сегмент аудитории, после чего блокируют его. Но и этот способ имеет ряд недостатков.

На него затрачивается очень много времени, а конкуренты все также имеют возможность сменить IP адрес и действовать с разных IP адресов. Более того, если конкурент зайдет на сайт, использую технологию TOR, и оставит подряд большое количество заявок, скорее всего, через некоторое время реклама скликается, работа колцентра застопорится, а установленный у вас софт не распознает в этом спама.

Подытожив, можно выделить следующие недостатки подобных методов:

  • невозможность обнаружения всего объема мусорного трафика;
  • невозможность для рекламодателя самостоятельно блокировать сомнительных пользователей, не прибегая при этом к таким сложным процедурам, как, например, сбор данных, создание сегмента, настройка сегмента в директе и т.п.;
  • блокирование трафика фактически не приносит каких-либо реальных положительных результатов для рекламодателя. т.к. каждый день появляются новые боты с новых IP адресов. Поэтому ваш рекламный бюджет будет продолжать расходоваться;

Таким образом, наличие подобных методов, фактически, не помогают пользователям бороться с фродом.

Что делать?

Проанализировав все вышеназванные недостатки, нами была создана принципиально новая платформа, которая поможет бороться с фродом более эффективно.

Нами был создан вебсервис, позволяющий действенно бороться с фродом посредством интеграции одной строчки кода в сайт. При помощи имеющихся у него алгоритмов, наш сервис проверяет каждый заход, после чего самостоятельно блокирует подозрительные IP адреса.

Преимущественные отличия нашего вебсервиса от иных сервисов в следующем:

  • пользователь сможет сэкономить на предоставляемых вебсервисом услугах, самостоятельно выбрав, какой конкретно трафик будет отфильтрован - рекламный, сео-трафик или прямые переходы;
  • вебсервис предоставляет исчерпывающую статистику заходов за каждый день с указанием подробных результатов проверки: проверен/не проверен, бот/не бот;
  • пользователь при помощи нажатия клавиши в интерфейсе может самостоятельно внести в черный список даже тех посетителей, которые по каким-либо причинам кажутся ему подозрительными, но которые не были распознаны системой в качестве ботов;
  • сервис раскрывает пользователю часть своих наиболее часто используемых алгоритмов. Среди них:
  • пребывание пользователем на сайте 1-2 секунды;
  • частое совершение однотипных действий на сайте;
  • заходы на сайт по рекламной ссылке более 4 раз за одни сутки;
  • тождественное поведением пользователями в течение последних 3 дней;
  • абсолютно одинаковые данные пользователей за последние 3 дня (устройство, с помощью которого осуществляется вхождение на сайт, ОС, браузер, время захода-выхода, геолокация, время, проведенное на сайте и т.д.);
  • отсутствие какой-либо активности пользователя во время пребывания на сайте или его малая активность во время пребывания на сайте.

Перечисленная выше информация поможет рекламодателю вернуть деньги у Яндекс при скликивании рекламы ботами. В случае обнаружения подобного поведения, наш сервис автоматически направляет сообщение, содержащее просьбу о возврате потраченных средств за соответствующий период, в службу поддержки Яндекс. Обычно, последний возвращает деньги очень неохотно. По результатам бета-тестирования нашего сервиса, можем сказать, что Яндекс все же возвращал средства на три из десяти автоматических запросов сервиса. Когда у пользователя есть достаточные доказательства и полноценная аргументация, возврат средств, на наш взгляд, осуществляется более успешно. В чем рекламодателю и помогает наш сервис.

Хотим сообщить также, что в скором времени вебсервис предоставит своим пользователям возможность отправлять запрос и в саппорт Гугл.

Оставляем ссылку на наш сервис : https://killer-fraud.ru

Вебсервис против скликивания (фрода) в контекстной рекламе