Найти в Дзене
ПИШЕМ ИНТЕРЕСНО

Интригующее начало текста

Пишем тексты с Екатериной Авалиани
Пишем тексты с Екатериной Авалиани

Главная задача первых фраз в тексте – приковать к себе внимание. Заинтриговать. Моментально погрузить в историю или тему. Приёмов, как этого достичь не так много. Чтобы было понятнее, буду сразу показывать на примерах.

Техника «интригующий вопрос». Что общего у дождевого червя и суперсовременных машин для прокладки тоннелей? Без раздумий на этот вопрос ответят только инженеры. Оказывается, прокладывать подземные коридоры людей научили земляные черви. Они врезаются в грунт, пропускают его через себя и оставляют после – идеально ровные норы. Этот же принцип лежит в основе тоннелепроходческих комплексов.

Техника «провокационная фраза». За жестокое обращение с детьми – принудительная стерилизация или расстрел. Эта техника всегда эксплуатирует базовые ценности и вызывает яркую эмоцию. Чаще всего возмущение и желание вступить в ожесточенный спор. Нередко в погоне за «провокационной фразой» журналисты выдергивают её из контекста. Например, из интервью эксперта. Это «грязный ход». Поэтому, с этой техникой нужно быть крайне осторожным. Текст – текстом, но репутацию нужно беречь.

Техника «цифры и статистика». 27 миллионов долларов за грамм! Это самое дорогое вещество в мире. Металл «Калифорний». В чистом виде на нашей планете можно найти всего 5 граммов. Но химики научились его получать искусственным путём.

Техника «правило трёх». Подробно об этом универсальном алгоритме я уже писала. Повторяться не буду.

Техника «сенсационный факт». Бегемоты – не травоядные! Это самые настоящие хищники. Еще 10 лет назад биологи считали, что нападение бегемотов на других животных – всего лишь способ защитить свою территорию. Последние исследования это полностью опровергают. Бегемоты охотятся! На антилоп, зебр и даже крокодилов. В некоторых частях Африки гиппопотамы полностью перешли на мясной рацион. А еще они – каннибалы (тут я могу написать еще один абзац и вы его гарантированно дочитаете).

Техника «скользкая горка». Это высший пилотаж. Разработал метод американский копирайтер Джозеф Шугерман. Главная задача «горки» с самого начала вызвать любопытство, увлечь, а потом уже «скормить» рекламу. Свои тексты Шугерман начинал либо с обещания разнести в пух и прах какой-то товар:

«Вместо того чтобы рассказывать о том, какое это потрясающее изделие – термостат Magic Stat, мы его разнесем в пух и прах. Совершенно безжалостно.»

Либо с неожиданной истории. Она служила трамплином, который заставлял скользить с «горки» и читать текст до конца. Кому интересно, может изучить все истории Дж. Шугермана (рекомендация на книгу в конце статьи).

Если текст не связан с рекламой, «горку» применяют немного иначе. История начинается с яркой детали. И весь первый абзац мы интригуем читателя. В каждом следующем предложении подкидываем новый повод для любопытства.

Следы кокаина, гашиша и табака в гробнице одного из величайших правителей древнего Египта. Эти же вещества учёные обнаружили на коже и волосах Рамсеса Второго. Концентрация кокаина говорит о том, что фараон принимал наркотик незадолго до смерти. Немецкие ученые провели исследования еще нескольких мумий древнеегипетских вельмож. Результаты тестов обескураживают. Примерно треть были наркоманами. Это открытие рушит всё, что человечество знало о древнем мире. А совсем скоро может заставить полностью переписать историческую хронологию.

Если продолжить в этом же духе - текст можно заставить дочитать до конца. Кстати, про фараонов всё правда. Статья была в Журнале «Огонёк» №32 от 07.09.2003, стр. 17. с комментариями российского судмедэксперта Светланы Балабановой. Она подтвердила результаты анализов.

Рекомендую книгу Джозефа Шугермана «Искусство создания рекламных посланий».

Джозеф Шугерман «Искусство создания рекламных посланий»
Джозеф Шугерман «Искусство создания рекламных посланий»

Применяйте сами, делитесь с коллегами и друзьями.

Екатерина Авалиани

Блог в телеграм-канале ПИШЕМ ИНТЕРЕСНО

Читайте также:

Ритм в тексте. Зачем нужен?

Правило «звонок другу».

Инструменты для саморедактуры и проверки.

Глагол – двигатель истории и главный помощник.

Техника «мама мыла раму».