Найти в Дзене

ЧЕК ЛИСТ ВОПРОСЫ ПОСТАВЩИКАМ ПРОГРАММ УЧЁТА

На одной из встреч финансовый директор компании, которая нас пригласила для участия в наладке сбора и обобщения учётных данных (консолидации) по группе строительных организаций, задала вопрос: "Какими показателями я могу регулировать стоимость внедрения и сопровождения?". Она пояснила, что это будет первый вопрос от владельца компании, который он ей задаст на защите проекта. И вопрос этот действительно один из ключевых, советую задавать его представителю компании которую присмотрели для автоматизации вашего бизнеса в первую очередь.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ СТОИТ ЗАДАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНОМУ ИСПОЛНИТЕЛЮ:

-какой эффект обещает автоматизатор от внедрения программы учёта (чем подробнее сможет пояснить тем лучше, особенно в конкретных цифрах и измеряемых величинах) ? Для больших компаний стоит ознакомиться с понятием ROI (Return On Investment возврат на вложенные инвестиции) который возможно и нужно рассчитывать, но внедренцы , если не настаивать, очень его избегают;
-запросите подробных пояснений, каким образом будет проходить внедрение (все этапы), запросите план внедрения с прописанием дат выполнения работ, самим перечнем работ, финансов (когда и что оплачивать) и сроков в которые планируется выполнение. Обращаю внимание, что очень большую роль играет порядок действий (особенно при автоматизации к примеру магазинов) и мелочей быть не должно ! Представьте что вы затеяли ремонт и уточняете у исполнителей как они его будут делать (поверьте, очень интересно услышать разные варианты которых вы совсем не ожидали и сделать выводы);
-запросите договор услуг , внимательно его проработайте и обратите внимание как составлен;
-запросите информацию по клиентам и желательно с схожим бизнесом, у которых подрядчик проводил автоматизацию, спросите каких конкретных результатов удалось им достичь с помощью программы, ещё лучше пообщаться с самими этими клиентами;
-пояснить подробным образом как программа сопровождается (решение каких вопросов входит в поддержку), в какое время осуществляется помощь;
-как в ближайшее время планирует развиваться программа (что планируется в новых версиях);
-уточнить с какими сторонними сервисами можно связать программу (телефония, сайт,рассылка смс, др.);
-какие технические требования и ограничения к оборудованию, на котором будет работать программа и стороннему программному обеспечению (версии Windows, др.);
-какие дополнительные расходы могут быть при увеличении количества пользователей в программе или других известных подрядчику факторов (к примеру может быть такое что при увеличении количества одновременно работающих сотрудников более 10 потребуется изменить структуру, на которой размещается программное обеспечение, что может потребовать дополнительных затрат и к этому нужно быть заранее готовым);
-какие недостатки имеет программа по мнению разработчика (очень интересный и нужный вопрос, который стоит задавать). Недостатки есть у абсолютно любого решения, на 100% доскональных систем нет. Интересует насколько быстро и прямо ответит автоматизатор, если он честно подсветит недостатки- это хороший знак, если будет заявлять что их нет - стоит задуматься;
-запросите возможности пообщаться с сотрудниками клиента, которые планируются на ваш проект (сотрудником отдела внедрения и сопровождения), желательно прямо в офисе компании (если это возможно) и задайте каждому из них на месте вопросы. Сотрудника внедрения спросите как будет внедрять подробно, сотруднику сопровождения задайте вопрос как будет сопровождать и где фиксировать обращения клиента, также будет желательно чтобы показал прямо в системе внутренней учёта - по ответу поймёте, насколько организован порядок работы с клиентами на самом деле.

Для подготовки можете ознакомиться с статьёй "Восемь простых вопросов об автоматизации бизнеса"

Дальше подробнее и больше полезного материала. Подписывайтесь, успехов Вам и стабильного роста!