10 ошибок при проектировании железнодорожных путей

27 May
Проектно-строительная компания ЖЕЛДОРСПЕЦПРОЕКТ
Проектно-строительная компания ЖЕЛДОРСПЕЦПРОЕКТ

Проектирование железных дорог – трудоёмкий и очень затратный процесс, включающий оплату специалистов, использование дорогостоящего сертифицированного программного обеспечения. Ошибки при проектировании железных дорог оборачиваются ,большими тратами и увеличением сроков строительства. Чтобы избежать таких ситуаций и сэкономить на качестве строительства рассмотрим моменты, в которых могут возникнуть ошибки.

  1. Неправильный выбор проектной компании. Во избежание недопонимания и разногласий между подрядными организациями, целесообразно выбирать компании, которые выполняют полный цикл работ – сбор исходных данных, изыскания, проектирование, строительство и сдачу объекта. В этом случае ответственность за весь комплекс работ и сроки будет нести одна организация. Если в цепочке появляется несколько компаний, то существует риск, что они начнут "валить друг на друга" и каждый по-своему будет прав. Страдает в данной ситуации только заказчик.
  2. Некорректно составленное техническое задание. Здесь уже возникают вопросы к заказчику. Важно, на начальном этапе точно обговорить все детали: наличие вспомогательных систем и сооружений, назначение пути, развитие дороги, использование определённых материалов. Проводить корректировку техзадания уже в процессе проектирования можно, но чревато отсутствием дополнительных разделов, про которые просто могут забыть. Изменение внесли, а материал не добавили.
  3. Неточности в расчётах конструкций и неправильный выбор материалов. Здесь играет важную роль человеческий фактор и желание уменьшить расходы на строительство объекта. Использование систем автоматического проектирования упрощает внесение изменений и корректировка возможна еще на этапе проведения экспертизы.
  4. Использование неактуального программного обеспечения. Также важно применять современные методы топографических съёмок, использовать при построении планов программы, дающие полную картину местности, продольных профилей будущей дороги и чёткое расположение коммуникационных узлов.
  5. Несоответствие проектных решений выданным техническим условиям на подключение к инженерным сетям. Поэтому надо очень внимательно формулировать обращение к организациям, контролирующим коммуникационные сети. Точно узнавать владельцев. Тщательно отследить все имеющиеся на территории строительства воздушные и подземные линии.
  6. Не соблюдены или не выполнены в полном объеме мероприятия по охране окружающей среды, пожаробезопасности и другие моменты. Не нужно пренебрегать дополнительными мерами и не принимать во внимание важность всех деталей.

Все тонкости проектирования железных дорог на нашем сайте:

https://желдорспецпроект.рф/proekt/one/