«Ловушка» для водителей от ГИБДД - Пункт 11.2 ПДД

1 July

Правило с «двойным» смыслом используют по всей стране?

По имеющейся информации, в последнее время в массовом порядке участилось привлечение водителей по достаточно «проблемной» статье КоАП РФ - 12.15. «Нарушение  правил  расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона». Главный нюанс, большая часть этих протоколов составляется не в зоне действия знака «обгон запрещён», где нет «сплошной полосы», а именно на основании Правил ПДД 11.2, которую при желании оказалось можно трактовать как удобно.

В этом можно было убедиться у стен приемной одного из отделов ГИБДД в КБР, а именно город Прохладный. Буквально опросив несколько человек ожидающих приема 30.06.2020 г., выяснилось, что все они привлечены по статье 12.15.4 КоАП РФ. И все они приглашены для беседы с ответственным сотрудником. А самое главное, всех данных водителей привлекли на участках дорог, где обгон не был запрещён. Совпадение?

В предыдущей нашей публикации «ГИБДД КБР - мастер класс по «ночной охоте» была представлена информация, в которой предполагалось, что некоторые сотрудники ДПС умышленно используя «пробел в двусмысленности» правила, скрытно преследуют ни в чем подозревающих автомобилистов, в том числе в ночное время суток. Ожидая с их стороны «злосчастного» манёвра. И иногда даже провоцируя их совершить этот обгон.

После публикации, было принято решение выяснить детали и подробности сложившейся ситуации.

Все оказалось просто и сложно одновременно. Один из сотрудников полиции, пожелавший остаться неизвестным поделился и объяснил нам всю суть того, что происходит.

Как показала статистика даже опытные и законопослушные водители с большим стажем не ведают, что при исполнении норм ПДД 11.2 их может ожидать неприятный сюрприз со стороны сотрудников ДПС. А именно - лишение водительского удостоверения, при чём в зоне отсутствия ограничений к обгону транспортных средств, где нет «сплошной» полосы и обгон разрешён.

А началось как ни банально с того, что по одному из центральных телевизионных каналов, человек представившимся экспертом в области безопасности дорожного движения рассказал, что ПДД 11.2 при желании можно «трактовать по разному.». Да именно, все началось с телепередачи и интервью!

В итоге конечно же появились люди из числа некоторых сотрудников ДПС, которые пожелали «трактовать по своему» ПДД 11.2 и привлекать ничего не подозревающих водителей по статье 12.15.4 КоАП РФ. Здесь надо сделать акцент на том, что протоколы составляют именно уже по части «4», где предусмотрено лишение водительского удостоверения.

Одним словом источник поведал, что это «новшество» привлекло внимание некоторых сотрудников ДПС, которые теперь не особо обременяя себя профилактикой правонарушений по сути «охотятся» на ничего не подозревающих водителей при этом используя уже выработанную для этого специальную тактику. Этот процесс напоминает охоту хищника на жертву в природе. Экипаж, как правило несколько человек («свидетельская база») курсирует по маршруту в зоне ответсвенности, сотрудники визуально сканирует дорожную обстановку и при определённой схеме расположения транспортных средств, молниеносно, а главное «скрытно» пристраиваются к нужной колонне из автомобилей.

Схема следующая:

1) На участке «охоты» не должно быть ограничений по обгону транспортных средств и соответсвенно «сплошной» полосы. Это притупляет бдительность автолюбителей.

2) В начале колонны из нескольких автомобилей должен быть большегруз за которым должны следовать подряд несколько легковых автомобилей. То есть потенциальный «Паровозик» или движение «Гуськом». Жертва избирается заранее, это как правило самая последняя машина в цепочке.

3) Экипаж «пристраивается» сзади колонны ( «Паровозика») в ожидании заветного манёвра. Фиксирует на видео обгон в удобном ракурсе, чтобы потом убедить водителя в его виновности.

4) В ночное время суток вероятность «поймать» на «статью» водителя намного выше. Темно. Сказывается усталость водителя.

То есть это все таки «охота» на граждан, которые искренне считают себя законопослушными и даже не подозревают, что некоторые сотрудники ждут эффекта «двузначности». А именно запечатлеть на видеорегистратор дорожную ситуацию с автолюбителем таким образом и ракурсе, чтобы можно было убедить руководство и судебные органы, ответственные за рассмотрение составленных протоколов, что они выявили нарушение именно по статье 12.15.4 КоАП РФ.

Классический «Паровозик» - именно такая схема расположение автотранспорта и есть нарушение
Классический «Паровозик» - именно такая схема расположение автотранспорта и есть нарушение

Для справки, согласно Правилам 11.2 ПДД, действительно можно на законном основании привлечь по ст. 12.15.4 КоАП РФ. Но для этого нужно, чтобы автомобили в «Паровозике» следовали друг за другом. Водитель обязан убедится в безопасности манёвра и только потом приступать к обгону.

Во всем этом непонятно главное - мы совершенствуемся или деградируем в развитии? Современное и цивилизованное общество людей даже не допускает, чтобы кто-то из полицейских ставил для себя приоритетом только карательную функцию. Страшно представить в светском государстве, чтобы представители органов правопорядка умышленно использовали на свой лад те или иные правила и законы.

Основная обязанность сотрудников сделать все, чтобы исключить любые недочеты на своём участке работы. Это начинается с инспекции дорожного полотна и знаков на своём маршруте, информирования руководства, что есть «пробелы» в нормативно правовых актах, которые в отдельных случаях могут ограничить права граждан. Это правильно и честно. В противном случае это новая эпоха «конфронтации» интересов граждан и огромный ущерб уже заслуженному позитивному имиджу ГИБДД.

P.S. Не в качестве лести, а исключительно справедливо - ГИБДД РФ сегодня в доминирующей ее части это прекрасный коллектив. В ГИБДД РФ на разных уровнях работает очень много профессиональных начальников различных уровней - от отделов до министерств. Это «новое поколение» руководителей, которые искренне чтут Устав и так называемый «Кодекс чести». Главный признак самоотверженного служения это когда в приоритете - безопасность граждан. И профилактика, ещё раз профилактика нарушений ПДД без морального ущерба сообществу автомобилистов.

Очень хочется верить, что отдельные представители ГИБДД, которые к сожалению дискредитируют всю систему, благо их не так много, все таки примут однажды правильное решение и поменяют работу. Именно такие немногие сотрудники могут поступиться принципами и даже создать угрозу безопасности гражданам на дороге, ради жажды составить очередной протокол.

*Продолжение следует.