Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели канала!
Спасибо,что Вы с нами!
Помните, до боли знакомые с детства слова?
Кипучая, Могучая, Никем непобедимая, — "Страна моя, Москва моя — Ты самая любимая!
На сей раз, мы отправимся с вами в маленькое путешествие, но не к стенам древнего Кремля.
Согласитесь, современная Москва без метро просто немыслима!
Это не только транспорт, но и красота и неповторимость в оформлении станций - это история и визитная карточка столицы.
15 июня 1931 года. Июньский пленум ЦК ВКП (б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве.
15 октября 1934 года. По участку «Комсомольская» – «Сокольники» проследовал первый пробный поезд. Открыт 15-го мая 1935-го года.
Этим видом общественного транспорта ежедневно пользуются миллионы людей.
И если немного пофантазировать и представить столицу без метро, то взору предстанет не мегаполис, а настоящий муравейник - человейник с мчащимися людьми.
Именно благодаря слаженной работе метро, все выглядит довольно цивильно и штатно. Никакой тебе толкучки на улицах.
Даже в час пик.
Например, вы гуляете неспешно утром по немноголюдным московским улочкам, а в это время, где-то глубоко или не очень под землей проносятся целые составы.
И это никто никому не мешает.
Согласно статистике Московского метрополитена за 2019 год подземным видом транспорта воспользовалось 2.530.845.911 человек.
2020 и 2021 года не в счет.
Если усреднить данные, то в день это составляет 6.933.824 пассажиров. Понятно, что день на день не приходится. Но только представьте себе как эти почти семь миллионов добираются до места назначения по поверхности. Наземный транспорт такого наплыва явно не выдержит. К тому же у трамваев и электробусов и своих постоянных клиентов хватает.
Метро надежно и надолго "прописалось" в Москве с 1935-го года и с тех пор оно постоянно совершенствуется, приспосабливается ко времени, становится более удобным.
Все вехи этого становления не были забыты, а были собраны и сохранены в музее Московского метрополитена о котором мы сегодня и поговорим.
Начнем с того, что Музей Московского метрополитена очень удачно расположен.
Доехав до станции метро "Выставочная" вам не потребуется выходить куда-то в город.
Он расположен прямо здесь - на втором ярусе станции.
К тому же он абсолютно бесплатный, что в наше время, согласитесь, совсем не лишнее.
Работает Центр профориентации метрополитена, он же музей Московского метро, ежедневно с 10.00 до 18.00.
Людей там по обыкновению немного.
Так что, никто вам не будет мешать рассматривать полки и витрины с экспонатами.
Это же вам не супермаркет с постоянной людской толкучкой у продуктовых прилавков или кассы! Хотя, признаться, иногда идешь по такому продуктовому магазину с тележкой, смотришь на цены и ловишь себя на мысли - а не в музей ли я сегодня зашел посмотреть на выставленные там продукты?
Но не будем отвлекаться - вернемся в настоящий музей.
Все выставленные экспонаты "разложены по полочкам" и грамотно систематизированы.
Для каждой службы метрополитена здесь предусмотрена своя отдельная экспозиция.
На экспозиции дежурного по станции на мониторе в режиме онлайн можно понаблюдать за движением поездов метрополитена в реальном времени
Как видно выше, наши с вами реалии нашли отображение в стенах музея.
Витрины и стенды с экспонатами прекрасно дополнены макетами подвижного состава
Модель на верхнем фото частично автоматизирована. Нажатием кнопок любой экскурсант сможет включить или выключить свет в вагоне, а также открыть или закрыть двери. Что весьма привлекает особенно для пришедших в музей детей.
Здесь каждый найдет на что посмотреть.
Коллекционеров наверняка заинтересует уникальная подборка знаков и значков метрополитена.
Даже не ожидал здесь увидеть такого многообразия.
Стенды с проездными билетами и жетонами лично у меня вызвали неподдельный интерес.
Жаль, что вот этот информационный автомат не работал.
Думаю, он не функционирует уже давно.
Для такой состоятельной организации как Московский метрополитен это даже как-то странно.
Не думаю, что его починка обошлась бы слишком дорого.
При виде вот этих разменных аппаратов сразу вспомнилось детство.
И если театр всегда начинается с вешалки, то метро в советскую эпоху начиналось именно с них.
Припоминаю, бросаешь в щель гривеник, пятнашку или двугривенный (для каждого номинала был предусмотрен свой аппарат), а уже через мгновение в небольшой лоток со звоном вылетают необходимые для оплаты метро советские пятаки.
Благодаря стараниям музея, сейчас мы можем заглянуть в нутро этого удивительного агрегата
Там же можно увидеть и турникеты различных лет.
В том числе и советской эпохи.
А вот на этом 3 D тренажере машиниста метро всегда многолюдно.
Ребята с форме осваивают азы будущей профессии.
Не забыты и подвиги метростроевцев совершенные в годы Великой Отечественной.
На витринах выставлен макет бронепоезда БП-43 "Московский метрополитен".
А также стенд посвященный бойцу Московского ополчения метростроевцу Беженцеву Ивану Ивановичу (1903 - 1943), обнаруженному 17 августа 2013 года в урочище Высочки Спас-Деменского района Калужской области поисковым отрядом "Имени дважды Героя Советского Союза Василия Александровича Зайцева" из Подмосковной Коломны.
Москва, как известно, город с многовековой историей.
Именно по этой причине метростроевцы, время от времени, находят самые различные артефакты разных эпох и народов.
Этим находкам отведен вот этот отдельный стенд.
В целом, музей мне понравился.
Прогуляться по нему было весьма познавательно и интересно, позволило так же вспомнить слова
"От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь."
На сегодня все.
Пишите свои позитивные воспоминания, связанные с метро!
Ставьте лайки и пожалуйста, подписывайтесь на канал!
Всем только позитива!
Как всегда Ваш Алекс Путешественник!
#музеи #московское метро #путешествия #москва #музеи москвы