MVA GamerZ
1292 subscribers

Интервью с редактором русского перевода Minecraft JE-Игорем (fromgate), об обновлении Майнкрафт 1.18

114 full reads
161 story viewUnique page visitors
114 read the story to the endThat's 71% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Комьюнити Майнкрафт довольно тревожно приняло обновление Caves&
Cliffs Part1.18. Довольно большая группа игроков восприняла обновление, как «худшее в истории игры». Появились разговоры о том, что разработчики умышленно перенесли часть контента, чтобы привлечь внимание, а также о том, что они оказали неспособны реализовать то, что сами же анонсировали.

Сами разработчики ничего не поясняли и теории игроков начинали расти как снежный ком, приобретая негативные оценки. Вопросов было больше чем ответов. Я не стал придумывать личных теорий, а решил спросить мнение человека, посвятившего игре не один год.

За комментариями я обратился к одному из крупных блогеров Дзена по Майнкрафту, редактору русского перевода Minecraft: Java Edition и автору сайта MinecraftMain.ru- Игорю (fromgate).

Честно скажу, что я не слишком надеялся на ответ, но получил его и теперь вы можете ознакомиться с подробностями нашей беседы.

Общению способствовало то, что я состою в числе участников Телеграм-канала MinecraftMain, и связаться с Игорем получилось с помощью этого мессенджера.

Интервью с редактором русского перевода Minecraft JE-Игорем (fromgate), об обновлении Майнкрафт 1.18

Я: Игорь, здравствуйте! Возможно вы помните, что я веду канал по Майнкрафт в Яндекс Дзене. Сейчас создалась довольно непростая ситуация среди русскоязычного комьюнити, многие считают, что разработчики просто не захотели закончить обновление в полном объеме, поленились.

Я знаю, что вы имеете непосредственное отношение к Майнкрафт, как редактор русского перевода Джава. Может быть вы согласитесь ответить мне на несколько вопросов, чтобы прекратить эти ссоры и распри.

Беседа с Игорем оказалась приятной и очень продуктивной. Ниже вы сможете ознакомиться со всеми вопросами и ответами. Это первое интервью в моей жизни, поэтому прошу не судить особо строго:

1. Считаете ли вы, что разработчики умышленно не завершили работу над обновлением, чтобы вызвать реакцию игроков. Могли бы вы прокомментировать вашу точку зрения, относительно обновления "Пещеры и Скалы"?

Игорь:

-Нет, конечно. Они точно не заинтересованы в такой реакции. На мой взгляд, просто на этапе планирования, когда придумывались новые функции, мог быть неверно оценен масштаб изменений, связанных с генерацией мира. Ну и как они объясняли, это связано ещё и с пандемией — многим приходилось работать из дома, кроме того, были же ещё какие-то организационные перестановки, связанные с реорганизацией команды разработчиков Minecraft в Microsoft и Mojang в Mojang Studios, о которых нам ничего не известно.

В целом, я даже не задумался о ситуации внутри самой компании. Да, мы и правда многого не знаем о том, что скрывают от нас стены студии "Mojang" и расстояние между Россией и Швецией.

2. Могли бы вы прокомментировать вашу точку зрения, относительно обновления "Пещеры и Скалы" Как вы оцениваете его в сравнении с предыдущими большими обновлениями.

-В действительности это обновление тоже достаточно большое. Просто не всегда большие изменения отражаются в каких-то вещах, которые можно потрогать руками. Здесь же главная особенность — это изменение формата хранения мира, изменение генератора, проработка генерации и т.п.
Самая недооценённая вещь, которая появилась в этом обновлении — это возможность плавной «догенерации» мира в новой версии. Теперь появилась нормальная возможность создавать безвайповые миры, в которых границы мира раздвигаются с каждой версией.
Раньше переход в таких мирах выглядел резко и обрывисто и некрасиво, сейчас это вполне себе плавный переход и игроки могут даже и не замечать его.

Это действительно так. Раньше при переходе из новых чанков в старые случались перепады высоты и прочие странности, не совсем хорошие баги генерации. Сейчас это все сглаживается, благодаря возможностям блендинга, мы не заметим, как перейдём из старой в новую генерацию.

3. Ваши мысли о том, почему разработчики смогли реализовать обновление Незера и завершить его, но не справились с горами и пещерами?

-На мой взгляд, они переоценили то, насколько глобальным будет обновление генерации мира. В Незерском обновлении изменения были не столь глобальными. Игроки часто любят говорить, что разработчики модов добавляют новинки быстрее — это действительно так. Добавить в игру моба или новый биом достаточно значительно проще, чем создать для этого основу.
Обновления 1.17 и 1.18 — это как раз такие обновления. Более того, по сути это одно обновление, разбитое на две части. И вот это — уже явно влияние корпоративных процессов Microsoft.
В истории игры были периоды, когда новая версия разрабатывалась очень долго. Например, между релизами 1.8 и 1.9 прошло полтора года. Именно так разработчики поступили бы при прошлом подходе к разработке. Мы бы до сих пор получали снапшоты 1.17, а релиз получили бы к весне следующего года.

Тут не поспоришь. Это чистая правда, учитывая то, насколько переработан мир и его генерация. Даже старые миры получили изменения, которые явно были не запланированы самими разработчиками. Мы не видим странных переходов, потому что данный казус проработали, чтобы новая генерация не была испорчена.

4. Ваши мысли о том, почему удалили генератор парящие острова?

-Мне кажется, что тут есть два момента. Процесс генерации переписан и теперь нужно переделать саму генерацию летающих островов. Может они об этом просто не подумали или не успели — у этой возможности явно меньший приоритет, чем у генерации пещер.
В то же время, сейчас процесс генерации относительно просто управляется с помощью датапаков и наверняка такой датапак будет создан (если ещё не создан), поэтому игроки, для которых важны такие миры, найдут чем их заменить.

Может, этот генератор будет как-то изменён в дальнейшем, но если честно, то я и сам им особо не пользовался. Чаще всего я сам играю в обычном мире, а если есть желание что-то построить-использую плоский тип мира.

С дата-паками и вправду легче. Проще разобраться: установил и получил желанный результат в несколько кликов. А учитывая их разнообразие, можно выбрать то, что нужно именно тебе и именно сейчас.

Может, кто-то воссоздаст парящие острова, где будут генерироваться все биомы из обычного мира. Ведь раньше можно было использовать всего один биом, если ты не умеешь настраивать этот мир.

Я постарался задать самые актуальные вопросы, которые сейчас больше всего волнуют игроков. Если я что-то пропустил, вы можете связаться с Игорем и пообщаться сами на его канале в Яндекс Дзен или в Других соцсетях. Я уверен, что он с удовольствием ответит на ваши вопросы.

Благодарю Игоря за ответы еще раз. Надеюсь, что они смогут помочь игрокам понять причины урезания обновления 1.18 и позволят насладиться игрой в полной мере.

Интервью с редактором русского перевода Minecraft JE-Игорем (fromgate), об обновлении Майнкрафт 1.18