Имидж и коэффициент консервативности

9 July 2020
137 full reads
1,5 min.
225 story viewsUnique page visitors
137 read the story to the endThat's 61% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Имидж - это целенаправленно создаваемый образ человека для воздействия на другого человека или группу людей посредством формирования определенного впечатления. Кажется, что имидж нужен лишь медийным лицам и политикам, однако на самом деле "правильный имидж" нужен любому, кто занимается своей карьерой и продвижением. И, да, "имидж хорошей жены" тоже есть, но для имиджмейкеров чаще всего запрос на создание имиджа лежит-таки в плоскости профессиональной и разделяется с понятием персонального стиля (хотя по логике и является его частью).

Нужно ли вам сознательно работать над своим имиджем?

Повторяю, мы сейчас говорим именно про профессиональную жизнь (не личную). Именно для таких целей существует коэффициент консервативности, который позволяет определить необходимую степень формальности внешнего вида в конкретной ситуации и на конкретной должности.

Коэффициент консервативности рассчитывается по простой формуле и выражается в поиске среднего значения трех переменных.

Картинка взята с сайта https://ttcollection.ru
Картинка взята с сайта https://ttcollection.ru

Как выглядит формула "Коэффициент консервативности"?

Кк=(К1+К2+К3)/3

где Кк - искомый коэффициент консервативности

К1 - сфера деятельности

К2 - должность

К3 - близость к клиенту

Соответственно, каждую переменную вам необходимо оценить от 1 до 10.

Давайте попробуем: чем более консервативная область, в которой вы работаете, тем значение будет ближе к 10, чем ваша должность выше, тем значение будет ближе к 10, и чем вы "ближе" к клиенту, тем и значение будет ближе к 10.

Как теперь определить эти значения?

Давайте представим, что вы работаете в банковской сфере, на госслужбе или же вы - юрист или медик. В этом случае ваш К1 будет высоким - то есть 9-10. Традиционно все сферы, связанные с деньгами, имуществом, их и сохранением, а также со здоровьем и жизнью предъявляют больше требований к внешнему виду.

Если же вы работаете в сфере торговли, то коэффициент будет уже ниже - на среднем уровне 4-6. Конечно же, здесь нужно трезво понимать, что и кому вы продаете. Согласитесь, продажа продукции Avon по каталогам будет сильно отличаться от сделок по продаже атомных подводных лодок.

Если вы работаете в сфере туризма и развлечений значение будет варьироваться от 1 до 3. Здесь все просто: деятельность связана с позитивными эмоциями. И даже самые отъявленные трудоголики связывают отдых и туризм с положительными впечатлениями. И излишняя формальность тут ни к чему - этого им и на работе хватает.

Теперь рассмотрим К2. Если вы управленец и у вас есть подчиненные, то ваш внешний вид должен выгодно выделять вас на их фоне в качестве лидера и руководителя. Если вы не будете выделяться, то с большой долью вероятности может произойти нарушение субординации: простыми словами вас просто не будут слушать и слышать, а также выполнять ваши поручения. Если вы младший менеджер, то и требования к вашему образу уже мягче. Однако если ваша цель - карьерный рост, то вам стоит понимать, как выглядят ключевые сотрудники на должности вашей мечты. Но тут главное не перестараться. Ведь все хорошо в меру и, чтобы подняться, нужно не только целить на искомую позицию и всячески демонстрировать это своей внешностью, но с уважением относится к той должности, которую вы сейчас занимаете. Всему свое время.

Если вы - топ-менеджер, вы можете позволить себе больше вольготности, чем ваши нижестоящие коллеги, так как на условный олимп вы уже взошли. Но не забывайте, что все сотрудники равняются на вас, а значит - вы задаете тон и излишняя расхлябанность будет довольно быстро ими скопирована. Это может плохо сказаться на делах компании.

И последний коэффициент - К3 - зависящий от "близости к клиенту". Если вы, например, работаете кассиром в банке, то требование к вашему внешнему виду выше, чем для сотрудника этого же банка, но работающего в бухгалтерии. Почему? Да потому что будучи кассиром вы является фактически первой точкой входа, а значит от вашего внешнего вида зависит впечатление, который банк вызывает у клиентов, в том числе - потенциальных.

Таким образом, вы должны оценить каждый пункт, сложить их и разделить на 3. Соответственно, и искомый коэффициент получится от 1 до 10. И чем выше получившееся значение, тем более формальным должен быть ваш образ (например, костюм с пастельной сорочкой и контрастным галстуком), чем ниже, тем более креативным может (и даже должен) быть ваш образ.

Пример расчета коэффициента консервативности.

Вы заняты в коммерции и торгуете автомобилями премиум-класса. Вы - менеджер по продажам в салоне.

К1 = 8 (чем дороже товар, тем значение выше)

К2 = 4 (уровень должности)

К3 = 10 (близость к клиенту)

Кк= (8+4+10) = 22/3=7,3.

Кк будет среднем на уровне 7. Это означает, что внешний вид должен быть достаточно формальным (то есть хлопковые брюки или тем более джинсы не подойдут). В данном случае возможны брюки или строгая юбка (не обязательно темно-синяя) с сорочкой или блузкой. Можно без пиджака и жакета.

Зачем вообще рассчитывать коэффициент консервативности?

По началу кажется, что этот коэффициент существует только для того, чтобы не забыть одеться формально там, где это требуется. Условно, не приходить на работу в юридический отдел в шортах, рубахе с короткими рукавами и еще и носками в желтый горох (утрировано, но все возможно). Однако этот коэффициент нужен и в обратной ситуации: быть чересчур формальным там, где этого не ждут, - абсолютно нелогично. И это не менее негативно скажется на результатах. Повторяю, та же индустрия развлечений предполагает относительную расслабленность и релакс - и вот не нужен там формальный костюм!

А еще процесс создания имиджа позволяет не только создать нужное впечатление, но и дотянуть свои личные качества до требуемых. Например, жакет и пиджак (усиленная линия плеч) добавит вам уверенности в себе, что важно на переговорах, а часы на руке подчеркнут вашу пунктуальность в делах. Также это может послужить для вас своеобразным маркёром. Если вам очень некомфортно в той одежде, которую вы должны носить как рабочую, значит резонно предположить, что это деятельность не та, чем вам стоит заниматься. Тут стоит задуматься.

Подходите к своему образу с умом.

Эта статья открывает серию конспектов лекций из первого модуля "Персональная стилистика" моего онлайн-курса "Стильное начало" (56 видео-лекций, 5 модулей). Все лекции существуют в видео-формате (включая эту). Доступ к ним вы можете получить на моем сайте https://image-consultant.ru/kurs-stilnoe-nachalo

Софья Рогожкина,

стилист-имиджмейкер