Найти в Дзене
Азбука Вокала

Чек-лист: Как выбрать идеального педагога по вокалу?

Чтобы обучение вокалу было эффективным и приносило радость, нужно обратить внимание на несколько моментов при выборе педагога.

Первое. Студенту желательно ещё на старте определиться с желаемым вокальным направлением. Выберите, что вы хотите петь – эстрадную музыку, рок, джаз, а может оперу? Изучайте резюме педагога на предмет того, преподает ли он тот или иной стиль. Скорее всего, ещё до начала занятий вы знаете песни, которые хотели бы спеть. Эти песни – ключ к пониманию своего стиля, а значит, у педагога какого направления вы будете обучаться.

Иногда ученик не знает, в каком стиле он хочет развиваться. Тогда можно посетить несколько пробных уроков разных педагогов, и поговорить о своих перспективах. Дело в том, что педагог, когда услышит ваш голос, поймет его особенности. Он укажет вам направление, где ваш голос будет звучать наиболее выигрышно.
Желательно советоваться с разными педагогами для сбора и анализа статистики. Но не стоит слишком «заморачиваться» и тестировать себя до бесконечности! 3-4 консультации будет вполне достаточно.

Второе. Обращайте внимание, насколько вам комфортно с педагогом. Вы должны чувствовать себя расслабленно, радостно и легко при общении с учителем. Не должно быть ощущения напряжения, скованности, страха. Не должно быть ощущения , что "проехались" по вашей самооценке, даже если вы делаете много ошибок. Если человеческий контакт не налаживается, то и вокальных успехов не ждите – это аксиома. Голос раскрывается только в комфортной психологической обстановке, и никак иначе!

Третье. Большое значение имеет уровень профессиональной подготовки педагога. Хотя этот момент достаточно неоднозначный. Громкое название учебного заведения где обучался педагог - еще не гарантия того, что он обучит вас на должном уровне.

Четвёртое. Педагогический стаж - это важно, но он не всегда напрямую говорит о мастерстве педагога. Почему? Иногда бывает, что педагог отучился много лет назад, и с тех пор не развивался дальше, не изучал новые методики, а "законсервировался" в своих знаниях.

Нужно по возможности выяснить у педагога, в курсе ли он последних тенденций обучения. Педагогов-консерваторов можно определить по тому, что он защищает старые парадигмы обучения ("раньше пели лучше"), не ориентируется в современном репертуаре и стилевых направлениях.

Вывод. Идеальный вариант педагога - это когда он сам постоянно двигается вперёд в собственном бесконечном профессиональном развитии, внимательно изучает и обсуждает новые тенденции в вокале, новых ярких исполнителей и т.п. Когда вы чувствуете, что педагог живёт и горит своей профессией, готов к диалогу и открытому обсуждению разных вокальных тем - вам повезло.

Индивидуальная работа с педагогом - процесс, как правило, длительный. Длительный не потому, что педагог дает знания по чайной ложке и тянет время. Просто у ученика аппетит приходит во время еды, то есть, пения. Когда осваивается один уровень, хочется осваивать следующие, более интересные. И таким образом, взаимодействие с педагогом может растянуться до бесконечности.

Если правильно выбрать педагога на старте обучения, то само обучение будет доставлять вам огромную радость и будет одним из прекраснейших составляющих вашей жизни!

Поддержите автора лайком и подписывайтесь на канал, чтобы узнать о голосе всё!

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
"Боюсь математику, и учитель валит. А посажу-ка я его!" К чему привела изобретательность ученицы
Расскажу печальную историю своего коллеги - учителя математики. С его разрешения. Но для начала немного статистики. Более половины российских школьников боятся математики. У 53% учеников наблюдается тревожность и напряжение при решении задач, примеров и в работе с числами в обычной жизни. Например, при подсчёте суммы в магазине или при записи телефонного номера. Это данные исследования от Российской академии образования. Про напряжение при решении задач соглашусь. Очень многие родители негодующе обращаются ко мне: не могут решить задачку 2 класса...
Испанский стыд за устный счёт. Шок и трепет репетитора по математике
Испанский стыд приходится в очередной раз испытывать репетитору. Ведь и ученик новенький, претензий у меня к себе пока нет, однако всё равно стыдно. Чего же мы, учителя, такого в школе недополучаем; чего же нам не хватает, чтобы научить ребёнка простейшим арифметическим операциям в уме?! Мы учить разучились?! Уже давно не работаю школьным учителем. Рефлексия, товарищи. Скажите, считать в уме трудно? Вот вам, читателям сегодняшнего материала, написанного после шести уроков математики с трудными...
Увидев состояние дочери после беседы с учителем, мама отправилась к директору. Страсти по ЕГЭ
Некоторые читатели пишут, что автор канала, являясь репетитором, всегда становится на сторону учителей и смотрит на любые ситуации однобоко. Сегодня ваш день, товарищи критики. Будет не так, как вы привыкли. *** У меня есть две выпускницы-одиннадцатиклассницы с ситуациями настолько схожими, что не обсудить это было бы халатностью. В конце материала дам совет, основанный на личных наблюдениях, как не попасть в подобную коллизию. *** Девятиклассница, не хватающая звёзд с математического неба, поступает в десятый класс...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты