36 subscribers

Самые раздражающие киноштампы в фильмах ужасов

История фильмов ужасов тянется очень давно.Огромное количество кинолент было снято,как хороших,так и совсем несмотрибельных.Но буквально в каждом фильме,независимо от его качества,бюджета и прочих характеристик присутствуют киноштампы,которые так много раз использовались,что их появление уже раздражает.

Сотовый, который не работает

Когда герой ужастика в страхе хватается за сотовый телефон, мы раздраженно вздыхаем. Ну что он, право, как маленький? Даже мы, зрители, знаем, что в самые напряженные моменты сотовый никогда не работает! Правда, почему именно,для всех загадка. Может, злодеи всегда заранее заботятся о глушилках? Или телефон от ужаса впадает в ступор, подобно персонажам? В общем, этот прием здорово помогает сценаристам удерживать сюжетную линию, но выглядит, мягко говоря, искусственно.

Машина, которая не заводится

"Джиперс Криперс" - типичный пример фильма, где герои, успев убежать от убийцы, имели все шансы спастись, - но их подвело авто, которое никак не хотело заводиться. Простите, уловка стара, да и нелогична вдобавок. Если до этого авто работало, как часы, то с чего ему ломаться в самый ответственный момент?

Группа обязательно решает разбежаться

Тому, что спасаться коллективом лучше, чем поодиночке, учат не только в армии, но и в детских туристических клубах. Но, оказываясь в рамках сценария фильма ужасов, не только опытные туристы,но и ветераны боевых частей почему-то вдруг решают, что спасаться следует поодиночке. Это добавляет фильму зрелищности - ведь для каждого члена группы злодей придумывает свой изощренный способ убийства - но, увы, лишает нас доверия к умственным способностям героев.

Жертва, споткнувшаяся в попытке убежать от убийцы

Вот что раздражает сверх всякой меры: жертва, пытаясь убежать, непременно споткнется и растянется на земле. Причем споткнется она, скорее всего, на ровном месте, и невзирая на степень спортивной подготовки. При этом, что самое обидное, вместо того, чтобы вскочить и бежать дальше, персонаж непременно остается сидеть на земле, баюкая содранное колено, словно не понимая, что в данный момент это - наименьшая из возможных неприятностей.

Группа, затерянная вдали от цивилизации

Это повторяется снова и снова: группа молодых людей оказывается в смертельной опасности, либо отправившись в поход, куда Макар телят не гонял, либо застряв у поломанной машины на пустынном шоссе. Сказать по правде, эта традиционная завязка хоррор-сюжета воспринимается с трудом. Ведь герои фильмов ужасов обычно не какие-нибудь экстремалы, желающие исследовать еще одно неизведанное место на нашей планете, а обычные молодые люди, отправившиеся на пикник. А молодые люди, как известно, краем земли считают дачу товарища, расположенную в пешей доступности от магазина с пивом и замаринованными для шашлыка куриными крыльями.

Убийца всегда появляется неожиданно

Как известно, убийца в фильмах жанра хоррор всегда появляется неожиданно. Он может возникнуть за спиной жертвы, отразиться в зеркале или коварно броситься на нее из кустов. Общее всегда одно: его появление становится неожиданным лишь для жертвы - но не для зрителя. Мы уже слышим нарастание тревожной музыки, видим, куда направлена камера, а главное - смотрим именно туда, откуда может появиться опасность: в сторону двери, окна или любого другого входа в помещение. В отличие от жертвы, которая в этот момент почему-то уставляется в зеркало или вовсе в шкаф. Говорят, этот тренд пошел со времен слэшера "Хэллоуин", снятого в 1978-м. Непонятно, почему он жив так долго, потому что логики в нем нет ни на грош, а зрители не любят, когда их держат за дураков.

Бесполезная полиция

Полицейские предсказуемо появляются в фильме в разгар сюжета - и столь же предсказуемо начинают пугаться,задавать бессмысленные вопросы или убегать куда-то вдаль в надежде найти там следы преступников. Они не следуют даже главной заповеди полиции всех стран: если людям грозит непонятная опасность, сначала следует эвакуировать из опасного места местное население, а потом уже искать ее источник. Пока причины такого бессмысленного поведения полицейских попытались объяснить лишь создатели "Очень страшного кино", предположив, что на службу в органы правопорядка попадают люди умственно отсталые. Другие объяснения, по правде говоря, кажется несколько более искусственными.

Игра в прятки

Когда жертва пытается убежать от преследователя, это выглядит разумным и логичным - даже если она почему-то то и дело спотыкается на ровном месте. Но когда она старается спрятаться, причем в самых опасных местах - обычно под кроватью или в ванной - это, простите, глупо. В подобном месте хищник всегда найдет свою жертву. Конечно, герой или героиня может обезуметь от страха - но это стандартное безумие кочует из фильма в фильм со времен незабвенного Фредди Крюгера, тем самым давая нам еще одну возможность спокойно сделать перерыв в просмотре, сходив на кухню или в туалет: как только персонаж залезает под кровать, с ним можно попрощаться.

А где огнестрельное оружие?

Из предметов, которыми персонажи ужастиков пытаются защититься от убийц, можно составить целый музей дурацкой самозащиты. Тут и кухонные ножи, и сумочки, и палки, и даже волейбольные мячи... А где, скажите, старые добрые стволы? Пистолеты, револьверы, дробовики, в конце концов? Тем более, действие львиной части фильмов ужасов происходит в американских домах, где, благодаря либерализму американских законов об оружии, может храниться целый арсенал? Когда герои сталкиваются с неожиданной опасностью в лесу, в отсутствие оружия еще верится, но вот в доме - не надо держать зрителей за дураков!

Самые раздражающие киноштампы в фильмах ужасов