Мир отражается в сознании или индуцируется? Отражение или индукция?

7 September 2020

Теория отражения мира в сознании нашла широкое применение в философии. В частности, на этом основан марксизм.

Давайте зададимся вопросом: а так ли это на самом деле? С точки зрения физики, в процессе отражения сигнала исследователь всегда имеет дело с одним и тем же исходным сигналом, хоть и расщепленным (разделенным) на несколько частей, который распространяется в пространстве как до момента отражения, так и после вплоть до своей регистрации.

Это значит, что природа исходного и конечных сигналов в процессе отражения не меняется.

В процессе отражения на входе и выходе всегда участвует один и тот же по своей природе исходный сигнал, хоть и расщепленный (разделенный) при отражении на несколько частей.
В процессе отражения на входе и выходе всегда участвует один и тот же по своей природе исходный сигнал, хоть и расщепленный (разделенный) при отражении на несколько частей.
В процессе отражения на входе и выходе всегда участвует один и тот же по своей природе исходный сигнал, хоть и расщепленный (разделенный) при отражении на несколько частей.

Но в механизме восприятия человеком внешнего мира дело обстоит иначе: природа сигнала внешнего мира не тождественна природе сигнала внутреннего мира человека, формирующего в его сознании образы внешних объектов.

Рассмотрим более подробно этот момент в рамках субъект-объектных отношений.

Итак, человек - это разумное существо, обладающее вектором внимания, направленным от осознающего себя "я" к любым объектам, находящимся как вне его тела (внешний мир), так и внутри тела, а также внутри его сознании (внутренний мир). Тем самым, мы определили человека, как субъекта. Все, на что направлен вектор внимания субъекта, и являющееся, с точки зрения субъекта, единым и целым, а потому выделенным на общем фоне объектной данности, тела или его сознания, есть объекты. Объекты дают себя миру трансцендентно во все стороны пространства тем или иным о бразом: электромагнитным излучением (в том числе и светом), частицами (атомами, молекулами и т.д.), механическими осколками и прочим. Тело является буферной зоной между внутренним и внешним миром.

Субъект трансцендентную данность объектов принимает на границе своего тела. Эта данность от объектов внешнего мира (внешнего по отношению к телу субъекта) на первом же этапе взаимодействия с принимающей стороной претерпевает качественное изменение. Рассмотрим, например, зрительный контакт. Этот контакт субъекта с внешним миром - дистанционный при помощи света. Дальше глаз эта данность не проходит. Вступает в игру преобразователь света в нейро-сигналы. Где-то потом в сознании эти сигналы превращаются в цветные изображения (но не в картинку/фотографию, поскольку для реализации картинки/фотографии нужен "кинотеатр" со зрителем и экраном). Слуховой контакт - дистанционный при помощи колеблющейся среды. Дальше ушей эта данность не проходит. Вступает в игру преобразователь колебаний в нейро-сигналы. Где-то потом в сознании эти сигналы превращаются в звук. И так далее.

По своей природе нейро-сигналы от всех пяти органов чувств - однокачественные (электро-химические). Следовательно, в зону (зоны) мышления однозначно поступают нейро-сигналы, выработанные внутри тела, что доказывает тот факт, что данность от объекта напрямую не попадает в зону (зоны) мышления. А это ставит под сомнение  теорию отражения мира в сознании.

Получается, что сознание не отражает мир, а индуцирует. Весь мир вместе с человеком - это резонансный трансформатор. Человек - это индукционная обмотка с внутренней емкостью (типичный колебательный контур). Обмотка намотана на общий для всех иных обмоток каркас и соседствует с подобными ей обмотками (социум). Общий сердечник и множество индивидуальных обмоток - это внешний мир, или объект-объектный мир. Из индивидуальной обмотки нельзя напрямую выйти во внешний мир. Во внешнем мире нет ни цветов, ни звуков, ни запахов и т.д. Глазами субъекта мы видим субъект-объектный мир. Из индивидуальной обмотки нельзя войти в другую обмотку (приватность сознания). Из индивидуальной обмотки можно только войти в общее пространство всех индивидуальных сознаний, или в субъект-субъектный мир. Сознание - это царь, бог и, в то же время, узник своей индукционной обмотки. Тогда какова на самом деле "объективная реальность"?

Объективная реальность заканчивается в местах контакта с телом человека. Приборы - это продолжение тела. Мы наглухо изолированы от объективной реальности. Может, в данный момент в объективной реальности перед нашими глазами кривляются черти, но мы их увидеть не можем из-за совершенно другого механизма предъявления себя окружающему миру. Может, и есть наложение разных миров один на другой (виртуальные миры), как о том говорит многомировая интерпретация квантовой механики. Поэтому истинная объективная реальность - это пещера Платона, о которой мы можем только догадываться. Вся же видимая нами объективная реальность есть не что иное, как наша субъективная реальность, связанная с индукцией внешнего мира в нашем внутреннем мире.

Отражаются только пространственно-временные события.

Цвет, звук, запах, мягкость/твердость, температура и звук - это индуцированные внешним воздействием чувства внутреннего мира субъекта.