Найти в Дзене
Команда Seldon

Жалоба на заказчика

Довольно часто участники торгов сталкиваются с неправомерными действиями госзаказчика и необходимостью подавать на него жалобу. В каких случаях это стоит делать, куда жаловаться и чем руководствоваться? Об этом – в статье Seldon.

Если вы считаете, что госзаказчик нарушает ваши права и законные интересы, это является достаточным основанием для жалобы и вы вправе ее подать. Например, это могут быть завышенные требования к срокам выполнения работ, необоснованное отклонение вашей заявки на одном из этапов торговой процедуры и др. Жалоба может быть связана как с действиями, так и с бездействием заказчика.

Жалоба подается:

  • В ФАС — если прецедент возник на стадии определения поставщика, до этапа подписания контракта.
  • В суд — в случае нарушений после заключения контракта, на этапах исполнения и расторжения договора, при финансовых претензиях участника к заказчику.

Причины жалоб и сроки рассмотрения:

  • На нарушения в закупочной документации в положении о закупке или на проект контракта. Сроки — до момента окончания подачи заявок.
  • На нарушение сроков предоставления документации, проведения торгов, ответов на запросы разъяснений (или их отсутствие). Сроки — до момента окончания подачи заявок.
  • На действия или бездействия заказчика, нарушающие интересы участника закупки (необоснованное отклонение, сговор заказчика с победителем, нарушение регламента или сроков тендера и др.).

Сроки:

  • В течение пяти дней с даты размещения протокола подведения итогов.
  • Если нарушение связано с этапом рассмотрения вторых частей заявок, до заключения контракта.

На нарушения в закупочной документации и все, что с этим связано, может подать жалобу любой потенциальный участник закупки (то есть даже не участник конкретного тендера).

Жаловаться на итоги рассмотрения заявок могут только участники данных торгов. При этом в ходе рассмотрения жалобу могут:

  • Принять и признать обоснованной (выдать предписание заказчику).
  • Принять и признать необоснованной (предписаний заказчику в этом случае не выдается).
  • Не принять (ваша жалоба не соответствует требованиями или вас опередил другой участник торговой процедуры).

Подавая жалобу, вы можете добиться:

  • Приостановления процесса определения победителя или аннулирования результатов.
  • Внеплановой проверки заказчика.
  • Выдачи контролирующим органом предписания заказчику об устранении нарушений.
  • Могут быть выписаны штрафы.
  • Если договор уже заключен и рассмотрение жалобы не влияет на дальнейший исход, предписание может быть не выдано.

Определитесь заранее, какого результата хотите добиться, и укажите это при подаче жалобы.

При составлении жалобы будьте внимательны — форма и содержание строго определены, неверно составленная жалоба рассмотрена не будет.

Информацию о жалобах и решениях по ним, а также комплексный анализ деятельности заказчика можно получить в Seldon.Basis. Если ранее вы не использовали сервис, запросите тестовый доступ.